Киевский административный суд открыл производство по иску крупнейшего телекоммуникационного оператора «Киевстар» к Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ). Об этом говорится в определении суда от 15 января.
Согласно документу, «Киевстар» требует признать недействительными часть пунктов прошлогоднего решения комиссии, которым утвержден порядок предоставления услуг по сохранению абонентского номера при смене оператора (Mobile Number Portability, MNP).
Старт MNP изначально был запланирован регулятором на 20 декабря 2013 г. Однако Украинский центр поддержки имен и адресов (УЦПИА, администратор услуги) не успел в срок подготовить центральную базу данных переносимых номеров, а также выбрать поставщика оборудования, поэтому запуск сервиса был перенесен на 1 июля 2014 г.
«Наше опасение вызывает тот факт, что значительная часть норм «Положения о предоставлении услуги перенесения номеров» не соответствует или прямо противоречит требованиям закона», — отмечает директор по регуляторно-правовому обеспечению компании «Киевстар» Андрей Осадчук.
А значит, это может привести к значительным организационным и технологическим рискам, ухудшению качества телекоммуникационных услуг, а также создать угрозы для стабильности функционирования телефонной сети общего пользования, а главное — нарушать права абонентов, стимулировать мобильное мошенничество, обращает внимание собеседник.
24 часа должно хватить на смену оператора связи с сохранением существующего мобильного номера
В телефонном разговоре с корреспондентом «Капитала» он добавил, что «Киевстар» считает нецелесообразным, в частности, такой пункт, как заказ услуги по sms. Ведь это позволит мошенникам перенести номер без ведома абонента.
Оператор об этом неоднократно официально заявлял и направлял соответствующие обращения регулятору. «Наши предложения, к сожалению, восприняты не были», — заявил менеджер.
Отметим, что на протяжении прошлого года представители компаний «Киевстар» и МТС пытались добиться, чтобы услуга переноса номера предоставлялась не по заявке, оформленной на веб-страничке или присланной с помощью sms, а главным образом после подачи абонентом официального заявления.
Кроме того, МТС настаивала на увеличении срока реализации услуги с 24 часов до семи дней. Эксперты отмечали, что введение таких норм сделает услугу менее популярной. Ведь клиенту придется совершить ряд действий, чтобы сменить оператора без потери номера.
Директор УЦПИА Юрий Гончарук говорит, что администратор выступает в деле как третья сторона. Он опасается, что «Киевстар» пытается заблокировать не отдельные нормы порядка, а весь процесс в целом.
Представители НКРСИ от комментариев воздержались. Юрдепартамент не успел в срок проанализировать запрос издания, заявила представитель комиссии Татьяна Лиговская.
Третий по величине абонентской базы мобильный оператор «Астелит» (life:)) всегда выступал за скорейший запуск новой услуги.
Бывший главный исполнительный директор компании Александр Баринов ранее рассказал изданию, что результаты запуска MNP сложно предсказуемые: абоненты могут перейти как от крупных операторов к более мелким, так и наоборот. Но life:) готов рисковать.
На протяжении последних лет компания изменяла тарифы лишь минимально, чего нельзя сказать о «Киевстаре», который неоднократно менял принципы тарификации и принудительно переводил на новые условия миллионы клиентов. Как вчера сообщил «Капиталу» директор по корпоративным отношениям мобильного оператора life:) Юрий Курмаз, оператор поддерживает существующий механизм реализации услуги.
«Я удивлен, что есть такой иск», — отметил он, добавив, что можно было решить все спорные вопросы с помощью диалога между участниками процесса.