Бізнес

конкуренция

Владельцы фастфудов и дорогих ресторанов устремились в сегмент недорогих заведений. Середнячкам не страшны ценовые колебания, а издержки на их создание невысоки

В январе-июне текущего года в Киеве было открыто около 20 заведений общепита, половина из которых работают в среднем ценовом сегменте (средний чек — 100‑150 грн). По данным компании «Ресторанный консалтинг», за пять месяцев прошлого года было открыто около 30 заведений средней ценовой категории, тогда как за аналогичный период 2011 г. — 5‑7. «Прошлый год не показателен, поскольку все старались открыть заведения перед Евро-2012», — говорит генеральный директор «Ресторанного консалтинга» Ольга Насонова.

Объем ресторанного рынка сто­лицы по итогам 2012 г. составил $ 337 млн, что на 20 % больше, чем по итогам 2011 г. Данных по объему рынка за первые пять месяцев текущего года пока нет. Но по мнению рестораторов, он вырос не более чем на 10 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.

Ориентация на средний

Совладелец компании «Системы быстрого питания» (торговые марки «Пiца Челентано», «Япi» и др.) Марк Зархин объясняет активизацию недорого сегмента ресторанов удорожанием продуктов питания и алкоголя. «Большое влияние на рынок оказывает импорт, поэтому изменения правил игры на таможне либо курсовые колебания влияют на ценовую политику. И если в низком ценовом сегменте подорожание блюда, скажем, на две гривны губительно, то для заведения средней руки — нет», — подчеркивает Зархин. Существенную роль играют также небольшие первоначальные затраты и короткий срок окупаемости, характерные для сегмента недорогих ресторанов. По данным Ольги Насоновой, в открытие нового объекта необходимо вложить около $ 1,5 тыс. на один квадратный метр, вернуть которые можно в течение 3‑3,5 лет. Для сравнения: в открытие элитного ресторана необходимо вложить не менее $ 2 тыс. на один квадратный метр, при этом срок окупаемости проекта составит минимум пять лет. Затраты на элитное заведение нередко превышают $ 1 млн. Позволить себе такие расходы может далеко не каждый ресторатор», — подчеркивает Насонова.

Эксперты уверены, что недорогие заведения не будут сбавлять темпов развития. Как рассказал «Капиталу» Зархин, их компания намерена переформатировать сеть «Пiца Челентано», работающую в сегменте фастфуда, в недорогие рестораны с обслуживанием официантами. Первый такой объект появится во Львове на площади Рынок, впоследствии аналогичные рестораны откроются и в столице. По словам маркетинг-директора сети ресторанов «Мировая карта» Виталия Шадчнева, в нынешнем году они также сконцентрируются на развитии недорогих заведений. В частности, до конца года они увеличат количество ресторанов «Сушия» на девять — до 45 объектов. Кроме того, будет расширена сеть пиццерий il Molino и Mafia, сетевым станет и недавно открывшийся ресторан «Желток». В Киеве откроется третий фан-бар «Банка».

Демпинговая война

По прогнозам рестораторов, нынешняя тенденция переориентации клиентов на заведения среднего уровня усугубится. «Стоимость обеда в заведении быстрого питания сейчас превышает 40 грн, тогда как за 45 грн вполне реально заказать бизнес-ланч в недорогом ресторане с обслуживанием официантами», — отмечает Насонова. Она предсказывает, что также разгорятся демпинговые войны между ресторанами, предпосылки к которым наблюдаются уже сейчас. «На этот шаг пошли почти все крупные сети, которые дают своим клиентам в подарок вина, напитки, салаты и прочее», — подчеркивает Шадчнев. По словам Зархина, самым действенным маркетинговым ходом будет предложение двух блюд по цене одного.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама