Інтереси

рекорды

Антикварные автомобили-легенды и болиды с табуном из свыше тысячи лошадей под капотом — нечастые гости в нашей стране. Зато нашим водителям доступны самые экономичные и безопасные модели

Истоки автомобилестроения неразрывно связаны с фамилиями немецких изобретателей — Бен­ца, Дайм­лера, Майбаха, которые современниками воспринимаются исключительно как дорогие и престижные бренды. За прошедшие без малого 130 лет с момента появления четырехколесного экипажа с карбюратором и 1‑цилиндровым бензиновым дви­гателем внутреннего сгорания стремление к самовыражению ни на минуту не покидало как самих производителей, так и всех причастных к автоиндустрии людей — водителей, гонщиков, механиков и даже рядовых потребителей. Одни по сей день не перестают удивлять высотой полета инженерной мысли, другие продолжают ставить рекорды скорости, с шиком сорить деньгами или, наоборот, демонстрировать чудеса экономичности.

Корреспонденты «Капитала»­ ­ис­кали самые-самые автомобили и попутно выясняли, насколько они дос­тупны нашим соотечественникам.

Самый быстрый

Звание самого быстрого автомобиля на планете безоговорочно принадлежит Bugatti Veyron 16.4 Super Sport. В 2010 г. в присутствии представителей Книги рекордов Гиннесса по итогам двух заездов он показал среднюю скорость чуть больше 431 км / ч.

Недавно журналисты интернет-портала Driving.co.uk подвергли рекорд сомнению. В качестве ар­гумента они привели тот факт, что с машины сняли электронный ограничитель скорости на уровне 415 км / ч. Правда, на решение пред­ста­вителей Книги рекордов Гиннеcса это никак не повлияло, ведь конструкция автомобиля и его двигателя остались без изменений.

В Украине подобных рекордов никто не ставил. Но как минимум один Bugatti Veyron есть в коллекции одного из отечественных нуворишей.

Самый дорогой

Международное издание Forbes проводит ежегодный рейтинг самых дорогих автомобилей в мире. По итогам минувшего года список возглавил все тот же Bugatti Veyron 16.4 Super Sport стоимостью $ 2,6 млн. Это чудо современной инженерной мысли оснащено 16‑цилиндровым мотором мощностью 1200 л. с., который позволяет машине демонстрировать описанные выше рекордные показатели скорости.

В Украине бренд Bugatti официально не представлен, поэтому на титул самого дорогого автомобиля в нашей стране претендует не менее стильный суперкар Ferrari F12berlinetta. Его цена начинается с € 320 тыс. в базовой комплектации (если только это понятие уместно по отно­шению к такому автомобилю).

Самый роскошный

В рейтинге наиболее удачных инвестиций в области автомобильного антиквариата безоговорочное первен­ство на протяжении нескольких лет принадлежит продукции из Маранелло. По сообщению агентства Bloomberg, в 2012 г. установлен новый рекорд стоимости легково­го автомобиля — на аукцио­не Ferrari 250 GTO 1962 г. выпуска удалось продать за $ 35 млн. Причем 10 лет назад автомобиль купили «всего» за $ 8,4 млн. Таким образом, он ежегодно дорожал в среднем на $ 2,65 млн и приносил владельцу 31 % годовых. Кстати, этот экземпляр Ferrari собрали специально для известного британского гонщика Стирлинга Мосса. Вторым по дороговизне признан Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 г. выпуска, который в 2010 г. ушел с молотка за $ 30 млн.

По многим причинам в Украине коллекционирование антикварных автомобилей находится в зачаточном состоянии. В первую очередь, из‑за отсутствия необходимых правовых норм для ввоза таких машин, а также в силу низкой технической культуры потенциальных покупателей.

Самый экономичный

В этой категории в лидеры выбился концерн Volkswagen, которому, кстати, принадлежит и бренд Bugatti. Двухместное купе XL1 с гибридным силовым агрегатом расходует в среднем 0,9 л дизеля на 100 км пробега. Полностью заряженной аккумуляторной батареи и 10‑литрового бака хватит, чтобы преодолеть свыше 500 км. Производство самой экономной модели наладили на заводе в Оснабрюке, правда, ее цена пока неизвестна.

Для особо экономных покупателей в нашей стране подойдет хэтчбек Ford KA. Его 1,3‑литровый 75‑сильный мотор расходует в смешан­ном цикле 3,5 л дизельного топлива на 100 км.

Самый безопасный

Начиная с 1970‑х гг. правительства нес­коль­ких стран предприняли по­пыт­ки провести иссле­дова­ния раз­личных аспек­тов безопасности автомобилей на базе Европейс­кого комитета экспериментальных транс­портных средств. Полученные результаты позволили разработать к началу 1990‑х полномасштабную процедуру проведения краш-тестов, которые дали возможность оценить степень защиты водителя и пассажиров при фронтальном и боковом ударе, а также могущих пострадать в результате аварии пешеходов.

На сегодняшний день с завидной регулярностью успехи автомобилестроителей оценивает независимая европейская организация EuroNCAP. По ее версии, самым безопасным серийным автомобилем считается Volvo V40.

Среди автомобилей, выпуск которых налажен в Украине, наилучшие результаты в этих тестах показала Skoda Rapid европейской сборки. К сожалению, основная масса производимых у нас в стране машин никогда не пройдет тесты EuroNCAP. Ведь стоимость отдельных экземпляров манекенов для участия в этом безжалостном эксперименте достигает $ 1 млн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама