Інтереси

искусство

Западные аукционные дома Christie’s и Sotheby’s делают ставку на китайский контемпорари-арт

Западные аукционные дома Christie’s и Sotheby’s делают ставку на китайский контемпорари-арт
Топ-лотом азиатских торгов станет картина «Большая семья №3» Чжана Сяогана
Фото: sothebys.com

Аукционные дома Christie’s и Sotheby’s организуют в начале апреля первые крупные торги этого года в Азии. Так, Sotheby’s планирует провести 5 и 6 апреля серию из четырех аукционов, посвященных современным китайским художникам. А Christie’s 5 апреля запустит в Гонконге новую аукционную платформу Asia+ — первые торги, специализирующиеся исключительно на искусстве Китая второй половины ХХ века. Это логичный шаг после открытия в Гонконге чуть меньше месяца назад, 28 февраля, The James Christie Room — первой азиатской галереи Christie’s. Как и в подобных заведениях в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, в гонконгской галерее будут проходить выставки местных художников, в частности предаукционные, и некоторые торги.

Оба крупнейших западных аукционных дома с каждым годом все больше внимания уделяют азиатскому рынку. Первым представительство в Гонконге открыл дом Sotheby’s, еще в 1973 году. Затем борьба между двумя главными игроками мирового арт-рынка шла за материковый Китай, и победу в ней одержал Christie’s. В сентябре прошлого года этот аукционный дом провел первые самостоятельные торги в Шанхае. Теперь Christie’s и Sotheby’s продолжают соревнование за Гонконг. На предыдущих крупных торгах, прошедших здесь в октябре и ноябре прошлого года, Christie’s во всех категориях заработал $ 497 млн, а Sotheby’s — $ 546 млн. Для обоих домов результаты стали рекордными за все время присутствия в регионе.

Основную ставку Christie’s и Sotheby’s делают на искусство Китая второй половины ХХ века. Во-первых, потому что по китайским законам зарубежные аукционные дома не могут самостоятельно торговать на территории Китая произведениями, созданными до 1949 года. А во‑вторых, коллекционеры, причем не только родом из Азии, все активнее покупают работы современных китайских художников. По данным влиятельной британской аналитической компании ArtTactic, аукционные продажи китайского контемпорари-арта с весны до осени прошлого года выросли на 76 % и достигли $ 133,9 млн в ноябре. При этом доля Christie’s и Sotheby’s в этом сегменте выросла с 53 % до 68 %. В этом году, по прогнозам ArtTactic, рост продаж китайского современного искусства составит не менее 8,4 %.

Christie’s

На предстоящие торги Asia+ 5 апреля аукционный дом выставляет всего 51 лот. Специалисты Christie’s решили брать не количеством, а качеством. Представленные работы дают хороший срез китайского искусства второй половины ХХ века, от авангарда 1950‑х до самого свежего контемпорари-арта. Среди топ-лотов — полотна «Ванная комната» Цзэна Фаньчжи с эстимейтом $ 841 тыс. — $ 1,2 млн и «Большая семья: Товарищ» Чжана Сяогана, оцененное в $ 776 тыс. — $ 1 млн. Оба художника — звезды китайского актуального искусства и обладатели ценовых рекордов. В 2011-м триптих Сяогана «Длящаяся вечно любовь» был продан за $ 10,1 млн, что сделало художника самым дорогим из современных китайских живописцев. В прошлом году этот рекорд побил Фаньчжи — его ироничная работа «Тайная вечеря» была продана за $ 23,1 млн.

Sotheby’s

Аукционный дом Sotheby’s на всех четырех торгах, планирующихся на 5 и 6 апреля и посвященных современному китайскому искусству, также делает ставку на звезд международного класса. Одним из топ-лотов вечерних торгов 5 апреля станет картина Чжана Сяогана «Большая семья № 3» из той же серии — «Линия крови», — что и полотно, выставляющееся на Christie’s. Однако у этой картины, выполненной в характерном для Сяогана стиле соц-арта, более внушительная история, в частности участие в Венецианской биеннале в 1995 году, поэтому и эстимейт выше — $ 8,4-10,3 млн. А на торгах «Азиатский контемпорари-арт», которые пройдут 6 апреля, кроме произведений Сяогана, Фаньчжи и других звезд современного китайского искусства, в числе 237 лотов будут представлены недавно созданные инсталляции самого известного в мире китайского художника Ай Вэйвэя. Среди них — деревянный шар «Divine Proportione» с эстимейтом $ 232-322 тыс. и деревянный «Стол с тремя ножками» за $ 129-193 тыс. Оба произведения попали на торги из частных коллекций и продаются на аукционе впервые.

Результаты торгов современным искусством

$ 1,7 млн

Роберт Индиана
«Любовь 
(Красное / синее)»
Знаковая для художника скульптура продалась на Sotheby’s с превышением верхнего эстимейта в два раза.

 

$1 млн

Уэйд Гайтон
«Без названия»
Картина индийца Гайтона, выполненная чернилами на ткани, ушла на торгах Christie’s First Open с превышением эстимейта почти в три раза.

 

$917 тыс.

Ансельм Кифер
«Nighogger»
Картина, выполненная маслом и соломой на холсте, немецкого концептуалиста Кифера превысила на Sotheby’s стартовую цену в три раза.

 

$875 тыс.

Сальваторе Скарпитта
«Принт на полотенце для лица 
(Путешественник)»
В работе американский экспериментатор Скарпитта вместо красок использовал чай и смолу. Картина продалась на Sotheby’s со значительным превышением стартовой цены.

 

$773 тыс.

Жан-Мишель Баския
«Без названия 
(Известные черные атлеты)»
Работа, относящаяся к раннему творчеству художника и созданная красками и чернилами на деревянной двери, не дотянула на Christie’s First Open до нижнего эстимейта.

 

$701 тыс.

Ричард Принс
«Без названия 
(Ковбой)»
Фотография из самой знаменитой серии Принса выставлялась на торги Sotheby’s Curated впервые и продалась с незначительным превышением эстимейта.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама