Именно сейчас, когда я пишу эти строки, на офисной кухне разбивается моя любимая чашка — белая, с удобной ручкой и логотипом одной всемирно известной кофейной компании. Мне грустно. Вещь была хорошей, красивой, нужной, значимой, точь в точь как голубая чашка из рассказа Аркадия Гайдара. Вот был бы у меня или у Маруси Гайдар 3D-принтер, может, и грусти было бы в жизни меньше. Поломалось — распечатал, разбилось — print.
Незаменимая вещь этот 3D-принтер. Особенно для рекламных агентств, которые, как и наше, занимаются digital-коммуникациями. Нужно клиенту предложить призы для конкурса в Facebook. Как поступаем? Централизованно заказываем сувенирную продукцию, закупаем, брендируем. Чтобы снизить стоимость экземпляра, берем тиражом. Но в результате нет никакого персонального подхода, да и сувенирные каталоги не блещут оригинальностью.
Или вот вспомнил проект — футбольный чемпионат «djuice гол». В длинном перечне задач одна не самая трудная, но очень важная: надо запастись кубками для победителей. Выбрать не из чего — все в стиле советского ДОСААФ, производить — сроки горят, пресс-конференция через две недели. Менеджер по работе с клиентами в шоке, продакшен-менеджер в стрессе, в общем сплошная нервотрепка. А так распечатали бы, да и дело с концом.
Мне вот на Твиттере пишут: «Ты хоть
понимаешь, что 3D-принтер — это будущее промышленности?». Понимаю. Но мне больше нравится думать, что он — это мое прекрасное недалекое, которое сможет решить кучу задач моих клиентов и сотрудников. Таких как производство уникальной сувенирной продукции, оригинальных подарков, создание прототипов, иллюстрирующих идеи.
Учитывая то, что его стоимость сопоставима со стоимостью хорошего кофейного аппарата, я готов потратить $2‑3 тыс. Чтобы, попивая хороший кофе из любимой чашки, повторить вслед за героиней рассказа «Голубая чашка»: «А жизнь у нас хорошая!».