Разработчик многопользовательских игр компания Wargaming (Минск) набрала в Украине 2,5 млн участников онлайн-игры World of Tanks после релиза в 2010 г. Об этом «Капиталу» сообщил глава издательского подразделения компании Андрей Яранцев. За год аудитория увеличилась в несколько раз и сейчас продолжает расти.
Он убежден: тема игры — Вторая мировая война — особенно близка жителям Украины. «Культурный код всего постсоветского пространства буквально пронизан патриотической военной тематикой», — рассказывает представитель разработчика.
Какой объем доходов приходится на Украину, в Wargaming не раскрывают. PR- и маркетинг-директор компании Vostok Games Олег Яворский (его команда раньше занималась разработкой S. T. A. L. K. E. R.) поделился: доход с одного пользователя в подобных играх составляет от $ 10‑15. При этом платит обычно каждый десятый.
Участие в игре бесплатное, но каждые $ 10 увеличивают в полтора раза опыт танка в боях. Самые азартные украинцы вкладывают в апгрейд своих боевых машин по 600‑700
Общий доход Wargaming в прошлом году составил €217,9 млн (на € 36 млн больше, чем основной конкурент в СНГ — Mail.ru Games), по информации Андрея Яранцева.
Маркетинг-директор компании Nival Сергей Галенкин подсчитал, что украинские пользователи генерируют $ 1,5‑2 млн в месяц (т. е. годовой оборот белорусской компании на украинском рынке составляет $ 18‑24 млн). «Особенность нашего рынка — в Украине за игры платят в три раза меньше, чем в России: в соседнем государстве — 15 % от общего числа участников, у нас же — всего 5 %», — добавляет он.
Разработчикам Wargaming повезло с аудиторией. Представитель компании Integra-Studio Игорь Попков говорит, что до 90 % пользователей таких игр — мужчины в возрасте 25‑35 лет (наиболее платежеспособная аудитория). По оценке Сергея Галенкина, на World of Tanks приходится около 50 % местного рынка многопользовательских онлайн-игр. В пересчете это около $ 36‑48 млн.
Разработкой 3D-моделей танков для World of Tanks занималась киевская студия «Перша», которую белорусы наняли для проекта в 2010 г. Андрей Яранцев говорит, что сейчас она разрослась до 300 человек. «Основные силы украинской дружины варгеймовцев брошены на «Самолеты» (новая игра World of Warplanes). В разработке авиационного экшена задействовано около 140 сотрудников студии», — уточняет менеджер.
Администратор Games Studio (разработчк онлайн-игр в Одессе) Андрей Цыганов и Олег Яворский сходятся во мнении, что World of Tanks по аудитории и заработку намного превосходит другие проекты. Представитель Vostok Games считает, что приблизиться по популярности к этой игре может, пожалуй, шутер Warface, разработанная киевским офисом компании Crytek. В апреле ее глобальная аудитория составила 9 млн пользователей. Олег Яворский говорит, что на Украину обычно приходится до 10‑15 % аудитории в подобных проектах. Сергей Галенкин предполагает, что на Warface приходится около 200‑300 тыс. украинских пользователей. Третье место на рынке, по его словам, принадлежит League of Legends (стратегия, производство Riot Games, США), у которой тоже несколько сотен пользователей в Украине.