По итогам 2012 финансового года совокупный объем вырученных средств 75 самых успешных компаний в сфере производства предметов роскоши составил $ 171,8 млрд, а среднегодовые темпы роста этих структур достигли 12,6 %. Таковы данные первого ежегодного отчета «Global Powers of Luxury Goods 2014», подготовленного транснациональной аудиторской компанией Deloitte.
Цель исследования — проанализировать показатели топ-75 самых успешных компаний мира на рынке производства предметов роскоши за 2012 финансовый год, который завершился в июле 2013 г. Кроме этого, специалисты Deloitte определили самые крупные поглощения на исследуемом рынке за последние два года и очертили последние тенденции в области торговли премиальными товарами через интернет. К понятию «предметы роскоши» исследователи отнесли четыре категории товаров класса люкс: дизайнерская одежда; сумки и аксессуары; ювелирные украшения и часы; косметика и парфюмерия.
Согласно итогам исследования, самой успешной компанией в 2012 фискальном году стала французская компания LVMH, выпускающая товары под такими брендами, как Louis Vuitton, Givenchy и другие. Выручка всемирно известного производителя премиальных товаров превысила $ 21 млрд. Следом в глобальном рейтинге с большим отставанием от лидера расположились многопрофильная швейцарская компания Compagnie Financière Richemont и американский производитель косметики и парфюмерии Estée Lauder Companies, выручившие в прошлом финансовом году $ 12,4 млрд и $ 10,1 млрд соответственно. А дополнили пятерку успешнейших производителей дорогостоящей продукции итальянская компания Luxottica Group ($ 9,1 млрд), изготавливающая солнцезащитные очки и оправы для очков, и швейцарский часовой гигант Swatch Group ($ 8,3 млрд).
Эксперты Deloitte также выявили наиболее динамично развивающиеся компании на рынке производства предметов роскоши, опираясь на совокупные темпы роста предприятий в период 2010‑2012 финансовых годов. Так, наибольшего прогресса в развитии бизнеса удалось добиться гонконгской компании Michael Kors Holdings, чьи среднегодовые темпы роста составили 64,8 %.
Стоит отметить, что наибольшее представительство среди 75 ведущих производителей товаров премиум-класса имеют предприятия, основанные в Италии (23 компании), США (17) и Франции (11). При этом именно на французские структуры пришлась наибольшая доля (27,4 %) совокупной выручки компаний, включенных в мировой рейтинг.
Нельзя не отметить и возросшую роль интернет-торговли для производителей предметов роскоши. По данным Euromonitor, премиальная продукция, реализованная через интернет, принесла 5,3 % общего объема выручки рынка за 2013 г. Три четверти (77,3 %) компаний из топ-75 уже сейчас владеют как минимум одним сайтом для розничных онлайн-продаж. А самым дорогостоящим поглощением прошлого года стала покупка LVMH 80 % акций итальянской компании Loro Piana за $ 2,8 млрд.