София Коппола фотографирует, снимается в рекламе, занимается дизайном сумок Louis Vuitton — и делает все это весьма успешно. Однако стоит ей занять режиссерское кресло, как увлечения, хобби, бизнес, прочитанные книги, впечатления, воспоминания и переживания — все становится материалом для сценария. «Элитное общество» — не лучший ее фильм. Но она — талантливый кинематографист, поэтому в картине ощущается дух времени, современность оживает на экране, чем вызывает у зрителей диаметрально противоположные реакции: одни видят противоречивую картину мира, другие отказываются верить в то, что современность именно такова, но направляют свое раздражение не на показанную на экране жизнь, а на фильм.
Людям не всегда хочется видеть правду о себе, времени, поколении — порой они предпочитают чистейший вымысел, в котором слышны лишь отголоски правды, где находится место лишь для отдельных деталей быта и общечеловеческих страстей. А в основе фильма Софии Копполы — реальные события, которые даже не нуждаются в оценке режиссера: их достаточно просто показать на экране, и сами их участники будут одновременно и прокурорами, и собственными адвокатами. Что не лишает ее режиссерского мнения о произошедшем — в стремлении подчеркнуть самодостаточность и красноречивость описываемых фактов и заключается позиция автора.
В основу сценария легла статья, опубликованная в Vanity Fair, где рассказывалось о банде тинейджеров, грабивших дома голливудских знаменитостей. Предприимчивые подростки узнавали в интернете, когда их кумиры уезжали из дома, и отправлялись на охоту за брендовыми вещами, украшениями и прочими звездными аксессуарами. Пока банду не поймала полиция, фанаты-барахольщики успели украсть ценностей на сумму более $ 3 млн. Среди пострадавших оказались Орландо Блум, Линдсей Лохан и Пэрис Хилтон.
София Коппола раскрывает характер современного человека, в душе которого атрофировалось любое стремление к внутреннему развитию и самосовершенствованию, исчезла тяга к прекрасному, пропали желание и способность созерцать, осталась лишь жажда — не добиться большего, а просто иметь больше. Герои фильма не чувствуют ничего, кроме желания обладать вещью, статусной и дорогой. Они даже не любят своих кумиров и готовы тасовать их, как карточную колоду — их интересует только блеск звездных украшений и дизайнерские наряды. Это люди, окружающие себя не друзьями, а вещами, участвующие в бесконечном современном забеге за роскошной жизнью; они жаждут не славы, а лишь ее ярких атрибутов. Сколько их сегодня? Достаточно много — просто не все грабят голливудских звезд и попадают на страницы газет. Вещи, бренды, новые модели всевозможных средств связи, роскошь, статус, Ferrari, тоскливо рычащие в городских пробках, — наша ярмарка тщеславия уже давно превратилась в нелепый секонд-хенд, где не осталось ничего, кроме модно и дорого одетого одиночества.