Бізнес

инфраструктура

Порт «Южный» в январе-апреле увеличил перевалку на 14,3 %

Морской торговый порт «Южный» в январе-апреле 2013 г. увеличил перевалку грузов до 8 млн 465,4 тыс. т, на 14,3 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщила пресс-служба порта в среду. В общем объеме перевалки рудные грузы составили около 4,7 млн т. Объем перевалки транзитных грузов составил 2,984 млн т, что на 6,5 % больше показателя четырех месяцев прошлого года.

Руда и аммиак как факторы роста

«Рост перевалки рудных грузов в порту «Южный» объясняется увеличением общих объемов экспорта железорудного сырья», — рассказал «Капиталу» старший аналитик компании «Арт-Капитал» Дмитрий Ленда. В январе-апреле экспорт железорудного сырья увеличился на 12,4 % — на 1,3 млн т. «Кроме того, компания Ferrexpo, которая специализируется на производстве и экспорте железорудных окатышей и владеет 49 % терминала «ТИС-руда», находящегося в акватории порта, по итогам первого квартала 2013 г. нарастила продажи на 15 %. Это тоже одна из возможных причин роста перевалки руды в «Южном», — добавил эксперт.

Как сообщал «Капитал» ранее, соседний с «Южным» Одесский морской торговый порт в январе-апреле 2013 г. сократил перевалку грузов на 16,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. — до 7,56 млн т. Однако и в Одессе на фоне общего падения грузооборота перевалка руды за первые четыре месяца увеличилась на 60,2 % — до 1,068 млн т, что подтверждает тенденцию роста перевалки этого вида сырья. Аналитик компании Concorde Capital Роман Тополюк отмечает, что украинские производители железорудного сырья, не находя сбыта внутри страны, начали больше продавать на экспорт, при том что состояние внешнего рынка ЖРС постоянно ухудшается.

Другой фактор роста перевалки — отгрузки аммиака (см. таблицу). Как уже сообщал «Капитал», аммиак является наиболее выгодным для украинских химиков экспортным продуктом, хотя вскоре конъюнктура мировых рынков может и измениться.

Условия для транзита

На фоне общего падения транзита (по итогам І квартала 2013 г. объем транзитного грузопотока в украинских портах снизился на 18 %) рост этого показателя в «Южном» выглядит исключением. Как сообщили «Капиталу» в пресс-службе порта, рост транзита объясняется разработкой более выгодных для грузовладельцев условий перевалки.

Увеличение транзитного потока связано с установлением согласованных портом и железной дорогой приемлемых тарифов на перевозку и перевалку. Тарифная политика в «Южном» действительно «более лояльна», чем в Одессе, отметил источник в логистической компании.

Другие факторы — формирование судовых партий, очистка руды от инородных предметов и увеличение скорости загрузки судов. Кроме того, характеристики порта позволяют обслуживать суда дедвейтом до 200 тыс. т, что позволяет грузовладельцам сэкономить на фрахте.

Необходимость инвестиций

В администрации порта называют задачей на 2013 г. удержание объема перевалки на уровне 2012 г., ставшего рекордным — в прошлом году «Южный» обработал 22,7 млн т грузов. В то же время в порту отмечают, что такой уровень грузооборота — это фактически предел существующих возможностей портовых мощностей. Дальнейшее наращивание объемов перевалки возможно при условии, что будет реализован инвестиционный план, утвержденный Министерством инфрастуктуры. Документ, принятый в 2012 г., предусматривает капитальные инвестиции в модернизацию перегрузочных комплексов, реконструкцию путевого хозяйства, модернизацию портальных кранов и технологического транспорта, а также на обновление портового флота, приобретение перегрузочной техники и др.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама