Медиагруппа «1+1 медиа» (включает телеканалы «1+1», «2+2», «ТЕТ», «ПлюсПлюс», «1+1 International») начала активные переговоры о продаже российским телеканалам новых сериалов собственного производства. Об этом рассказала главный продюсер фильмов и сериалов канала «1+1» Елена Васильева. По ее словам, на этой неделе начались съемки сериала «В сети», а в ближайшее время канал приступит к адаптации эстонского сериала «Мстительницы». «Производить только с расчетом на украинского зрителя достаточно сложно», — объясняет Васильева. Поэтому, по ее словам, сразу после разработки сценария начинаются поиски российского партнера, который либо вступает в производство, либо готов купить уже готовый сериал. Генеральный директор «1+1 медиа» Александр Ткаченко добавляет, что сотрудничество позволяет сократить сроки производства ТВ-продукта. К примеру, сериал из 20 серий, который снимается восемь месяцев, можно снять за полгода.
Как рассказала менеджер по внешним коммуникациям «1+1 медиа» Галина Грубляк, группа не первый год продает проекты в Россию. «Мы произвели «Адскую кухню» для весеннего сезона РЕН-ТВ, которая прошла очень успешно. Сейчас российская сторона думает о продлении контракта», — сообщила она. Медиагруппа также продала компании Tvigle, владеющей одноименным онлайн-кинотеатром в России, молодежный сериал «Дневники темного». Проект «Бардак», реалити-шоу «Королева бала» и «Богиня шопинга» приобрел канал «Ю» (бывший канал Муз-ТВ). «Сегодня конкуренция на ТВ-рынке является колоссальной. Для того чтобы дожить, а еще лучше быть среди лидеров на момент перехода на «цифру», нужно инвестировать в контент», — считает исполнительный директор «1+1 медиа» Ярослав Пахольчук.
В какую сумму российским покупателям обошлись проекты «1+1 медиа», представители медиагруппы не сообщают, ссылаясь на коммерческую тайну. При этом участники рынка соглашаются, что стоят украинские программы и сериалы как минимум на треть дешевле российских аналогов. «В Украине экономия достигается в основном благодаря более дешевым кадрам, если сравнивать с Москвой или Санкт-Петербургом», — говорит руководитель аналитического отдела компании «Медиа Ресурсы Менеджмент» Артем Вакалюк.
Он добавляет, что продажа собственных сериалов позволит «1+1 медиа» полностью компенсировать затраты на их производство. По оценкам участников рынка, производство проекта в формате талант-шоу стоит $ 2‑3 млн, сериала из 24 серий — около $ 5 млн. «Но чтобы «отбить» эти затраты, телеканал должен продать свой продукт хотя бы одному федеральному каналу, не нишевому», — добавляет Вакалюк.
Россия — не единственная страна, которая интересуется украинским ТВ-продуктом. В 2008 году телеканалу СТБ, который входит в медиагруппу StarLightMedia, удалось продать права на три собственных проекта — «Звездная жизнь», «Моя правда» и «Невероятные истории любви» — эстонскому и латвийскому телеканалам. Кроме того несколько проектов купил канадский онлайн-кинотеатр для украиноязычных граждан Ethnic Television Network. В прошлом году «Новый канал», также входящий в StarLightMedia, продал первый сезон собственного продукта «Украина Чудес» латвийскому телеканалу TV3+. «На сегодняшний день снять мы можем больше, чем способны вместить на СТБ», — рассказывала в интервью «Телекритике» генеральный продюсер СТБ Галина Пилютикова. При этом она подчеркнула, что телеканал постоянно получает предложения о производстве продуктов под заказ.
Самой «громкой» в Украине стала продажа лицензии на производство телешоу «Майданс», которое транслировал в прямом эфире телеканал «Интер». Права на адаптацию формата были проданы компании MY Tupelo Entertainment (США), которая презентовала шоу в Лос-Анджелесе американским телеканалам. Права на «Майданс» принадлежат компаниям Star Media, «Студия Квартал-95» и телеканалу «Интер».