Ресторанная компания FM Group открыла в Москве, на Арбате, первое заведение украинской кухни «Вареничная «Победа». Об этом рассказал «Капиталу» ее генеральный директор Дмитрий Погребицкий. По его словам, до конца текущего года они планируют открыть еще три заведения в центре российской столицы. Сумма инвестиций в один объект составит $ 2 тыс. за кв. м, а срок окупаемости — 2‑2,5 года. Генеральный директор консалтинговой компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова считает, что общий объем инвестиций достигнет примерно $ 1,2 млн.
FM Group — одна из крупнейших украинских ресторанных компаний, объединяющая 52 заведения под брендами «Мураками», «Оливье», «Дрова», «Кофе Тайм», «Смачна картопля», «Папа Джон» и др. Компания принадлежит кипрской Anthoreal Estate Limited. В 2007 г. венчурные фонды Euroventures Ukraine Fund II и The Ukraine Opportunity Trust PLC (управляет кипрская компания EVU Management Ltd) приобрели 25,9 % и 16,2 % долей Anthoreal Estate Limited соответственно. Финансовые показатели за прошлый год компания не раскрывает.
Бренд и концепцию «Вареничной «Победа» (дизайн помещения и меню в стиле советских кафе) семь лет назад разработала крымская ресторанная компания Вадима Гакало Best Restaurant System (ТМ «Баркас», «Вареничная «Победа», «Моя кондитерская» и др.), сообщила «Капиталу» директор по маркетингу этой компании Татьяна Большакова. В 2009 г. Best Restaurant System продала права на развитие сети по франчайзингу в Киеве ресторатору Марии Адониной. Однако в 2012 г., как рассказали «Капиталу» игроки рынка, между партнерами возник конфликт. Севастопольская сторона была недовольна качеством обслуживания и кухни в столичных заведениях, а киевская — тем фактом, что Best Restaurant System решила самостоятельно развивать в столице сеть «Вареничная Победа». В результате был проведен ребрендинг сети «Вареничная Победа», которая насчитывает 17 заведений в Киеве, на «Вареничная «Катюша». Уточнить эту информацию у Марии Адониной нашему изданию не удалось — владелица «Вареничной «Катюша» отказалась что‑либо комментировать. Большакова уточнила, что сейчас этот вопрос рассматривается в судах, но раскрывать детали не стала.
FM Group не получила разрешение разработчика на развитие бренда «Вареничная «Победа» на территории России, говорит Татьяна Большакова. «Мы намерены защищать в суде право на использование нашего бренда и концепции», — подчеркнула она. Однако у крымского ресторатора мало шансов отстоять свою правоту. Для этого у компании должен был зарегистрирован бренд не только на территории Украины, но и России, убежден партнер, глава практики интеллектуальной собственности юридической компании Astapov Lawyers Наталья Мещерякова. По ее мнению, крымские и московское заведения не являются конкурентами на одном рынке, а единственный шанс наказать компанию — доказать, что в интерьере были использованы детали авторского дизайна крымских заведений.
«Вареничная «Победа» будет успешной на московском рынке, предполагает Мария Адонина, потому что «ниша, в котором работает сеть, оказалась незаполненной в Украине и России». Насонова добавляет, что чистая прибыль московских рестораторов вдвое выше по сравнению с аналогичными киевскими объектами.
Президент российской ресторанной компании «Г. М. Р. Планета Гостеприимства» (Sbarro, «Елки-Палки», «Восточный базар», Yamkee, «Маленькая Япония» и др.) Мераб Бен-Эл отмечает, что потенциал московского ресторанного рынка взяли на вооружение даже западные инвесторы, не говоря уже о своих бизнесменах. «С каждым годом жители столицы знакомятся с новыми и новыми брендами», — говорит он. В то же время, по словам Ольги Насоновой, конкуренция на московском рынке значительно жестче, чем на киевском. «Поэтому если месторасположение объекта неудачное либо гости не оценят качество блюд, ресторан проработает не более полугода», — полагает она.