Для Группы Креатив энергоэффективность — не только одно из направлений деятельности в сфере социальной ответственности бизнеса, но и стратегическое бизнес-решение. На предприятиях внедряются энергосберегающие технологии с использованием вторичного сырья, продуктов нашей переработки — прежде всего лузги подсолнечника и сои. Такой подход позволяет не только бережно относиться к окружающей среде, но и покрывать за счет собственных ресурсов 70‑75 % производственных потребностей в тепловой энергии.
Основным альтернативным источником тепловой энергии для предприятий Группы является водяной пар, образующийся в результате нагревания воды сжигаемой лузгой. Ежемесячно для этих целей используется более 7 тыс. т вторичного сырья.
По мере развития основного производства расширяются и проекты в сфере энергосбережения и охраны окружающей среды. Благодаря внедренным технологиям энергосбережения в 2013 г. мы вышли на уровень экономии около 2 млн куб. м природного газа и 45 тыс. л дизельного топлива в месяц. В частности, для повышения объемов энергосбережения на новом маслоэкстракционном заводе было инвестировано 1,85 млн грн в монтаж оборудования для высокоэффективной водоподготовки для котельной. В июне реализован проект для соевой отрасли в сфере энергосбережения: была запущена котельная установка для получения водяного пара на нашем соевом заводе. Установка перерабатывает 3 тонны сырья (лузги подсолнечника и сои) в час. Такие проекты капиталоемки: в проект установки котла вложено около $ 7 млн. Но внедрение высокотехнологичных решений однозначно оправдано. Установка котла позволит компании предотвратить сжигание еще более 1 млн куб. м газа в месяц. Таким образом, мы совокупно увеличим экономию природного газа на предприятиях Группы Креатив более чем в полтора раза.
Сегодня вторичные продукты переработки сырья используются не только для покрытия собственных нужд в энергии. С 2011 г. в структуре компании работает завод по производству биотопливных пеллет, мощности которого составляют порядка 40 тыс. т пеллетированной продукции в год. С учетом структуры спроса практически весь объем биотопливных пеллет, производимых на предприятии, экспортируется. Основной рынок сбыта — Западная Европа, где развиты технологии «зеленой» энергетики. В Украине такая модернизированная продукция пока мало востребована, но она имеет огромный потенциал, который можно развить с помощью соответствующих государственных программ. Потребителями модернизированного биотоплива могут быть как частные дома, так и госучреждения и крупные промышленные предприятия. Но главное — это экологичная продукция с высокой энергоэффективностью, для производства которой в Украине есть мощные возобновляемые ресурсы сельхозсырья.