Бізнес

нефтепродукты

Олег Бахматюк решил обеспечивать топливом свой агрохолдинг самостоятельно, а излишки продавать конкурентам

Олег Бахматюк решил обеспечивать топливом свой агрохолдинг самостоятельно, а излишки продавать конкурентам
Олег Бахматюк обеспечит свои сеялки качественным, но недорогим топливом
Фото: Украинское фото

Компания «Райз», входящая в агрохолдинг UkrLandFarming Олега Бахматюка, начинает поставки топлива и горюче-смазочных материалов для аграриев по всей Украине, говорится в сообщении предприятия. «Мы будем реализовывать мелким оптом качественные нефтепродукты производства Мозырского (Беларусь) и ведущих российских НПЗ. Наше топливо соответствует требованиям Евро-5 и Евро­ 4», — цитирует «Райз» своего генерального директора Сергея Сизоненко.

Согласно сообщению, решение о развитии этого направления бизнеса было принято после пилотных продаж топлива полтавским и львовским филиалами. Поставки будут осуществляться через сеть из 25 филиалов и 54 производственных баз предприятия.

«Райз» — национальный дистрибьютор семян, средств защиты растений, минеральных и специальных удобрений, сельскохозяйственной техники и запчас­тей. Прошлый год компания закончила с чистой прибылью 11,3 млн грн, объем выручки не раскрывает.

По мнению игроков, Олег Бахматюк, зависящий, как и другие, от капризов нефтерейдеров, начал развитие поставок нефтепродуктов в первую очередь для обеспечения своих потребностей. Генеральный директор агрохолдинга «АПК-Инвест» Роман Распопов пояснил «Капиталу», что основные проблемы, с которыми сталкиваются аграрии в разгар сезона, — это соотношение качества и цены предлагаемого топлива. По словам финансового директора агрохолдинга «Агролига» Дмитрия Бабаева, сельхозпроизводители стараются купить топливо с максимальной отсрочкой и по минимальной цене. «Самый приемлемый вариант — завести постоянных партнеров и работать с ними», — считает он.

Если Бахматюк предложит отсрочку и оптимальное соотношение цены и качества продукции, то покупатели найдутся. «Если новый игрок или кто‑то из сущест­вующих предложит топливо, соответствующее нашим условиям, мы готовы его покупать независимо от того, является ли поставщик конкурентом по аграрному бизнесу», — говорит Роман Распопов. Но такой бизнес достаточно рискован для новичков, уверен исполняющий обязанности директора компании-поставщика белорусского топлива «БНК-Украина» Виктор Волчкевич. «Мы работаем по конкурсам, объявляем торги, однако позволить себе отпускать продукцию с отсрочкой платежа, как это принято в агросекторе, не можем», — отметил он.

Директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн убежден: топливный рынок уже сформирован, поэтому удержаться непрофильной компании будет сложно. «Мелкий опт — достаточно сложный бизнес, а маржа не очень высокая. Они могут получить большие потери», — уверяет он и напоминает, что Бахматюк не первый аграрий, который берется за развитие этого сегмента, но подобные попытки его предшественников — к примеру «Олимпекс-Агро» (Днепропетровск) — были неуспешными.

По данным Госстата, в 2012 г. потреб­ление бензина составило 4,2 млн т, дизтоп­лива — 6,02 млн т, из которых 200,4 тыс. т бензина и 1,29 млн т дизтоплива использовали аграрии.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама