Бізнес

промах

Сеть магазинов «Мама Зина» закрылась

Продовольственная сеть «Мама Зина» закрылась. Об этом рассказали «Капиталу» три источника: консультант по коммерческой недвижимости и два директора компании-поставщика продовольственных товаров. До недавнего времени, по данным генерального директора исследовательской компании GT Partners Игоря Гугли, сеть насчитывала шесть магазинов в Киеве площадью около 200 кв. м. Все они открылись в новостройках. Ассортимент торговых точек был рассчитан на сегмент средний плюс, что в среднем на 20‑30 % дороже по сравнению с конкурентами.

Получить комментарий днепропетровской компании «Танталсгрупп», которая занималась развитием сети «Мама Зина», не удалось. Все телефоны, указанные на официальной странице ритейлера в социальной сети Facebook, отключены.

Масштабные планы

Первые магазины сети «Мама Зина» были открыты в Киеве осенью прошлого года. Тогда представители ритейлера заявляли, что после освоения столицы готовы развиваться в регионах. В открытие каждого такого торгового помещения нужно вложить не менее $ 200 тыс., подсчитал управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. Но, судя по всему, потраченные на открытие торговых точек деньги вернуть не удалось.

Топ-менеджер компании-поставщика алкогольных напитков, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что по сравнению с другими магазинами подобного формата продажи у «Мамы Зины» были в несколько раз ниже. «Сеть рассчитывалась не вовремя, поэтому после появления слухов о закрытии магазинов мы забрали весь свой товар», — уточнил собеседник.

Как ранее писал «Капитал», за прошлый год закрылось несколько продовольственных сетей: одесская «Наталка», херсонская Oskar, киевская «Чумацький шлях», российская «Перекресток» и др.

Покупатели экономят

Главная проблема сети «Мама Зина» — это ориентация на более высокий, по сравнению с конкурентами ценовой сегмент, считает Александр Ланецкий. С зимы прошлого года ситуация в киевской рознице изменилась: из‑за резкого падения курса национальной валюты продукты украинского производства в среднем подорожали на 15‑20 %, а импортные прибавили в цене до 40 %. Ранее директор рекрутингового агентства «Форсаж» Елена Грищук рассказала, что большинство работодателей оптимизируют свой бизнес: увольняют неэффективных сотрудников и снижают заработную плату в среднем на 10 %.

«Цена для покупателей играет важную роль», — констатирует совладелец продовольственной сети «Фуршет» Игорь Баленко. Продажи импорта за шесть месяцев этого года упали в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, добавил он. Поэтому «Фуршет», по словам Баленко, отказался от собственного импорта — алкогольных напитков, сыров, кондитерских изделий и пр. «Это невыгодно», — сетует он. Частично ассортимент импортных товаров ритейлер восполняет за счет дистрибьюторов.

Чтобы хоть как‑то поправить финансовое положение, торговцы будут делать акцент на расширении товаров под собственной торговой маркой (private label), прогнозирует совладелец сетей «Таврия-В» и «Космос» Борис Музалев. «Это продукция по невысокой цене, на которой ритейлер может заработать», — поясняет он. Сейчас на товары private label приходится в среднем 5‑7 % от оборота сети.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама