Хозяйственный суд Киевской области объявил банкротом входящее в пятерку крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов частное предприятие «Дрыгало» (15 % рынка), которое принадлежит украинской предпринимательнице Людмиле Дрыгало. Официальное сообщение о банкротстве по решению суда опубликовано вчера в газете «Голос Украины». Согласно сообщению, в отношении ЧП открыта ликвидационная процедура.
Компания «Дрыгало» основана в 1995 г., она производит 140 видов продукции, из которых около 30 % — мясные замороженные полуфабрикаты, 12 % — рыбные, 8 % — овощные. Продукция выпускается под торговыми марками «Дрыгало», «Ванька-встанька», «Нэмо», «Ностальгия», «Швиденько». Основными конкурентами компании «Дрыгало» являются донецкий «Геркулес», «Три Ведмеді» из Киевской области и одесская «Левада».
Собственница предприятия рассказала «Капиталу», что решение о банкротстве было принято частично из‑за невыплаченного кредита. «В 2008 г. я взяла кредит в размере $ 2 млн в Райффайзен Банке Аваль, эти деньги конвертировали и выдали в гривне 8,3 млн, хотя я по курсу 4,58 планировала получить 9,7 млн», — говорит она. После валютных скачков после кризиса, по словам Дрыгало, 8 млн кредита были возвращены, а на остаток начислялась пеня. «Сейчас я должна 21 млн грн. Я пыталась реструктуризировать кредит, но ничего не вышло», — поясняет она. Стороны не смогли договориться, и Райффайзен Банк Аваль инициировал банкротство «Дрыгало».
Подкосил бизнес и пожар на принадлежащем ЧП «Дрыгало» заводе. Людмила Дрыгало оценивала убытки в $ 3 млн и связывала возникновение пожара со своей предвыборной кампанией: на то время она была кандидатом в народные депутаты по одномандатному избирательному округу № 90 (Белая Церковь, Киевская область) от Народной партии. Однако официальное расследование пришло к выводу, что причиной пожара стал китайский фонарик, запущенный из находящегося неподалеку ресторана.
Но выходить из бизнеса Людмила Дрыгало не собирается. Она уже создала ООО «Доливенко», которое продолжит выпускать продукцию под торговой маркой «Дрыгало» на мощностях банкротящегося частного предприятия, рассказала она «Капиталу». Рынок, на котором работает компания, продолжает развиваться. По оценкам исследовательской компании Mintel Group Ltd, по итогам 2012 г. объем рынка замороженных полуфабрикатов составит $ 1,2 млрд. «Рост рынка мясных и рыбных полуфабрикатов показывает 10‑12 %», — говорит аналитик исследовательской компании Research & Branding Group Елена Карина.
Директор аналитического департамента консалтинговой компании Pro-consulting Александр Соколов уверен, что формальное банкротство компании вряд ли повлияет на положение дел на рынке. «Им не придется ничего восстанавливать, это своеобразное переформатирование бизнеса, и конкурентам здесь вряд ли что‑то светит», — заключает он.