Министерство инфраструктуры подготовило законопроект с изменениями в закон «О рекламе». Согласно документу, копией которого располагает «Капитал», размещение наружной рекламы на транспорте общественного пользования будет разрешено исключительно вдоль боковых бортов, но не на стеклянных и прозрачных поверхностях.
В пояснительной записке к проекту закона сказано, что его принятие позволит упорядочить размещение рекламы на транспорте и снизить аварийность. При этом, уточнили «Капиталу» в пресс-службе Мининфраструктуры, нововведение коснется всего наземного общественного транспорта, в том числе и маршрутных такси. Если законопроект примут, нормы не будут распространяться на метрополитен. Рекламный рынок не в восторге от инициативы Мининфраструктуры. Хотя председатель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко считает, что ничего кардинального нового в министерстве не предложили.
Сейчас для размещения рекламы на окнах транспорта необходимо получать дополнительные разрешения в Государственной автоинспекции, что сделать достаточно сложно. Участники рекламного рынка также говорят об определенных неудобствах, которые могут возникнуть в случае принятия законопроекта. Директор компании «Эридан», специализирующейся на размещении рекламы на транспорте в Киеве и регионах, Сергей Хоменко полагает, что операторы рынка не смогут использовать перфорированную пленку, которая создает в салоне транспорта эффект тени, а снаружи — полноценного изображения рекламы.
По оценке «Всеукраинской рекламной коалиции», объем рынка рекламы на общественном транспорте в прошлом году составил примерно 120 млн грн, однако какая доля приходится именно на стеклянные носители, они не подсчитывали.
Если инициатива Мининфраструктуры будет одобрена, то, по мнению Сергея Хоменко, в 2013 г. рынок рекламы на транспорте просядет как минимум на 30 %. Причем сокращения доходов лишатся и частные, и муниципальные транспортные предприятия.
Введение новых правил затронет и планы госадминистраций. В частности, КГГА планировала увеличить поступления в бюджет города в 2013 г. за счет рекламы с транспорта до 10 млн грн. И хотя львиную долю власти Киева намеревались собрать с метрополитена, выполнить программу на 100 % теперь им вряд ли удастся.
Согласно проекту закона, в случае его принятия, он вступит в силу на следующий день после опубликования. «У большинства компаний есть долгосрочные контракты с транспортниками, и определенные обязательства перед клиентами. А переходной период в законопроекте не предусмотрен», — отметил замдиректора одной из киевских рекламных компаний.