Технології

тенденции

Украинцы отказываются от российских соцсетей в пользу западных

Украинцы отказываются от российских соцсетей в пользу западных
Фото: Евгений Мусиенко

Российские социальные сети теряют популярность в Украине. Согласно данным счетчика StatCounter, еще в июле 2013 г. 37 % страниц, просмотренных украинскими пользователями соцсетей, приходилось на сервис «ВКонтакте». Сейчас ее доля снизилась до 21,9 %. Менее активными стали и украинские пользователи «Одноклассников». Летом прошлого года на них пришлось 10 % просмотренных в соцсетях страниц, а сейчас — 3,6 %. Это самый низкий показатель за год.

Одновременно за полгода выросла активность в американских социальных сетях. Доля Facebook, согласно этому же счетчику, увеличилась с 29 % до 41,5 %, Twitter — c 7 % до 14 %.

Меньше действий, больше пользователей

Объем аудитории пока позволяет «ВКонтакте» оставаться крупнейшей соцсетью в Украине. А по поводу снижения активности руководство соцсети пока не переживает. «Никаких негативных тенденций в Украине нет. Есть лишь традиционный сезонный спад, характерный едва ли не для всех интернет-ресурсов», — сообщил пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Леготкин. С окончанием лета, по его словам, количество посещений обычно возвращается к норме и снова продолжает расти.

Леготкин предоставил данные, что с января количество уникальных посетителей «ВКонтакте» из материковой части Украины снизилось на 17 %, или почти на 2 млн. В Крыму оно остается стабильным — порядка 500 тыс. пользователей «ВКонтакте».

В «Одноклассниках» сейчас «сидит» более 5 млн украинцев. По данным исследовательской компании Gemius, с начала года соцсеть потеряла 170 тыс. наших соотечественников.

Агрессия и привычка

Опрошенные «Капиталом» эксперты говорят, что роль российских соцсетей в Украине по‑прежнему лидирующая. Однако в связи с российской агрессией в отношении Украины и аннексией Крыма, многие пользователи отказались поддерживать сервисы из России. «Происходящие события в Украине играют свою роль в изменении интереса украинских пользователей к российским онлайн-сервисам», — констатирует директор по развитию бизнеса агентства Web-Promo Антон Воронюк. По его информации, существенно уменьшилось количество поисковых запросов для российских соцсетей. Это особенно видно по «ВКонтакте»: об этом сервисе пользователи поисковиков сейчас спрашивают вдвое реже, чем год назад.

С 29 % до 41,5 % выросла доля Facebook за полгода. Охват аудитории Twitter увеличился c 7 % до 14 %

Рост активности в Facebook можно также связать с повышенным интересом его пользователей к новостям. Как ранее рассказывала пресс-секретарь агентства интернет-маркетинга Promodo Маргарита Бергер, аудитория Facebook более взрослая и больше интересуется новостями, нежели пользователи «ВКонтакте». Кроме политических событий, определенную роль играет насыщение уже существующей аудитории. «Социальные сети перестают быть новинкой и диковинкой. Многие люди приходят уже туда для того, чтобы связаться с конкретным человеком, а не просто провести время», — объясняет он.

Украинские конкуренты

Как ранее писал «Капитал», с начала года в Украине появилось также несколько локальных соцсетей, которые планировали перебрать на себя часть аудитории российских сервисов. Но пока им удалось привлечь немногих. Количество пользователей наиболее массовых из новых проектов — Weua.info и Druzi.org.ua, — по данным этих сайтов, составляет 171 тыс. и 221 тыс. соответственно. Еще около 3,2 тыс. пользователей в соцсети Ukrface.com.ua.

На прошлой неделе Weua.info инициировал создание петиции к президенту Петру Порошенко с просьбой не поддерживать российский интернет-продукт и удалить аккаунт из «ВКонтакте». Его Порошенко открыл совсем недавно, 15 июля. А 11 июля в российской соцсети появилась страница Министерства иностранных дел, о чем торжественно сообщила пресс-служба «ВКонтакте».

Завантаження...
Комментарии (14)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Влад Леготкин 01 августа 2014, 14:52

Надеюсь, что все комментирующие здесь слышали про AJAX. Больше мне Вам добавить нечего, правда.

1
стас юрасов 30 июля 2014, 23:53

Послушайте, с чего вы взяли, что Ждемиус или любой другой счетчик или ресурс имеет гораздо большую объективность, чем другой. все они, также как и глобалстатс оперируют, как правило, оценочными данными. ориентируются на опросы или переходы с соцсетей, так как прямые данные по посещаемости соцсети не раскрывают. Поэтому тяжело проверить, сколько у них реально юзеров. Мы взяли глобалстатс, так как у нее очень большая выборка сайтов-партнеров по миру (3 млн!). при этом в графике отразили более локальную альтарнативу гемиус, который работает в для клиентов в СНГ и в восточной европе. Да, раньше все ориентировались на лайфинтернет и Джемиус. но мы решили внести разнообразие. что в этом плохого или заангажированного?

0
Андрей Смородин 30 июля 2014, 19:03

Дело не в соотношении, а в динамике.

Почему же тогда у Фэйсбука-то количество как аккаунтов, так и охвата падает? Нет ответа.

Почему вы решили, что речь идет о дежурных аккаунтах и разе в месяц? Нет ответа.

Почему вы принимаете за критерий количество просмотров страниц, который не играет роли в соцсетях? Это на капитале чтобы прочитать 40 новостей мне надо открыть минимум 40 страниц. ВКонтакте все это делается на одной.

Нет ответа.

Активность в соцсетях измеряется временем на сайте и ежедневным количеством уникальных посетителей, а не просмотром страниц. Это знают все, кто хоть немного в теме. Значит знают и журналисты про это пишущие. Но почему то делают вид, что не знают. Почему? Нет ответа.

Вижу, что обсуждать что то уже смысла нет. Я до последнего надеялся что это не ангажированность издания и не заказуха, а просто провал госпожи Власенко. Но теперь, когда начинают отрицаться очевидные факты, все становится понятно.

Капитал долго был моим любимым изданием. Жалко, очень жалко, что он скатился до такого.

Разжевывать очевидные вещи более не хочется. Всего хорошего.

1
стас юрасов 30 июля 2014, 18:26

вывод можно сделать на базе того, что активность просмотров страниц сети фейсбук увеличилась. Это означает, что украинцы более активно им пользуются, а вконтакте - менее активно. Хотя номинально количество аккаунтов и "дежурных заходов" (раз в месяц для того, чтобы глянуть, а вдруг что-нить произошло) может быть в пользу Вконтакте. это в принципе уже сообщалось ранее. Поэтому в качестве дополнительной инфы был поставлен график Gemius

-1
Андрей Смородин 30 июля 2014, 17:30

Стас, в статье они проигнорированы. График приведен, но госпожа Власенко делает вид, что его просто нет.

Давайте посмотрим на факты по обеим счетчикам:

- Facebook вышел вперед по количеству просмотров страниц. Даже вынесем за скобки тот непреложный факт, что просмотры страниц из-за современных технологий роли не играют.

- По количеству пользователей ВКонтакте лидирует.

- По охвату ВКонтакте лидирует.

- По приросту пользователей ВКонтакте лидирует.

- По приросту охвата ВКонтакте лидирует.

Вот статистические факты. Какие выводы их них делает госпожа Власенко? Она внезапно говорит о том, что пользователи отказываются от российских соцсетей в пользу западных. Да как из такого набора фактов можно сделать такой вывод? Всем очевидно, что все данные кроме нужных проигнорированы.

Правильный вывод звучал бы так: "Facebook вышел вперед по количеству просмотров страниц, но ВКонтакте лидирует по охвату, количеству пользователей а также темпам прироста охвата и количества пользователей.".

И тогда остался бы вопрос только о том, что количество просмотров из за наличия современных ajax-технологий не играет роли.

Но в свете того, какой надуманный из всех этих фактов сделан вывод, встает уже другой вопрос - это намеренная ангажированность издания или просто непрофессионализм автора статьи?

1
стас юрасов 30 июля 2014, 17:12

Авторитетность любого счетчика или исследовательской компании можно поставить под сомнение. В этом году, например, телевизионщики через украинский суд доказали, что измерение телевизионной аудитории, произведенное не менее уважаемой компанией GFK, накручены на благо некоторых каналов. Поэтому мы поставили два графика Gemius и Statcounter для наглядности. Мы их не игнорируем.

1
yaria yar 30 июля 2014, 17:08

На Донбассе идет война: гибнут люди, разрушается инфраструктура и жилье. Полмиллиона беженцев в России. Им не до "Одноклассников". %-|

0
Андрей Смородин 30 июля 2014, 16:30

Уважаемый Стас, подогнаны не цифры Global Stats, а выводы журналиста из этих данных. Еще с университетского курса логики все мы помним, что из Истины может следовать Ложь. И выводы госпожи Власенко ошибочны. Строить их на основании лишь количества просмотров -- или дилетанство, или преднамеренный ввод в заблуждение. Тем более что остальные данные игнорируются.

Позвольте просто оставить здесь вот эту ссылку: http://www.audience.com.ua/
Авторитетность Gemius сомнений вызывать не может.

Охват vk.com -- 62, 84%. Прирост его 1, 57%.
Охват facebook.com -- 29, 46%. Падение (!!!) -- 9, 36% (!!!).

Количество посетителей vk.com -- 11 844 877. Прирост -- 2, 59%
Количество посетителей facebook.com -- 5 553 850. Падение (!) -- 8, 45%.

Что в натуральном соотношении, что в процентном картина одна -- Фейсбук стремится вниз и по количеству уникальных юзеров, и по охвату. В то время как по обоим этим параметрам Вконтакте растет.

2
стас юрасов 30 июля 2014, 16:16

по поводу "подогнанного" исследования - советую разобраться сначала, что такое Global Stats. они дают данные по просмотру страниц каждый месяц. и выборка у них огромная - 15 млрд страниц.

0
стас юрасов 30 июля 2014, 15:58

Андрей, расширю Вашу теорию о важности количества просмотра страниц в социальных сетях. Они по сути стали заменителями информационных лент. Поэтому ссылки на соцсети содержаться на большом количестве новостных и прочих сайтов. Чем больше интересной информации генерят пользователи соцсети, тем больше заходов на странички их пользователей из вне. Об этом и говорит статистика Global stats.

0
Андрей Смородин 30 июля 2014, 15:48

Странно что такая статья появляется в деловом издании. Место ей в желтой прессе. Очевидно что сначала были взяты нужные результаты а потом под них уже подогнано "исследование". Только даже подогнать не получилось.

Летний спад имеет место быть во всех проектах. И даже трагические события в нашей стране на него не влияют. Уважаемый Стас приводит в опровержение этого цитату в котором говорится про ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ. Это очередная игра со словами, речь то шла о летнем периоде. Это 6-8 месяцы года. Как спад в 6-8 месяцы опровергает количество просмотров в 1-6. Манипулирование фактами.

Количество просмотров не играет роли в таких проектах. При чем тут "большинство сайтов" когда говорится о социальных сетях? Чтобы прочитать 20 статей на капитале мне надо открыть 20 страниц. Чтобы прочесть сто статей в соцсети мне надо держать открытой одну страницу - ленту новостей, прямо в которой можно развернуть все! Очередное манипулирование фактами.

И перечислять все это можно долго. А лучшей иллюстрацией того что статья некорректна служит график по аудитории. ВК растет стабильно, Фейсбук начал расти после начала Майдана. Но и ВК продолжал рост. И вырос сильнее того же фейсбука у которого есть еще куда развиваться.

Все понимают, что или эта статья заказная, или написана просто непрофессионально. Надеюсь что это всего лишь непрофессионализм и дилетанство госпожи Власенко, потому что я всегда доверял вашему изданию и в то что это заказуха верить не хочется.

Слава Україні!

2
стас юрасов 30 июля 2014, 14:17

Влад, спасибо за интерес. Несмотря на лето и период отпусков, многие украинцы по понятным причинам не едут в отпуск и активно следят за новостями, что подтверждают эксперты ""Капитала" в предыдущих статьях: "В первом полугодии 2014 г. количество просмотров страниц в украинском интернете в целом выросло на 20‑25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказала «Капиталу» директор сейлз-хауза StarLight Digital Sales Светлана Могилевская. «Рост произошел преимущественно за счет социальных сетей и новостийных ресурсов. Но при этом посещаемость развлекательных сайтов снизилась», — говорит она." Так что есть большие сомнения, что в виду происходящих в стране событий можно говорить о традиционном летнем спаде. Показатель, к которому мы апеллируем - просмотр страниц - для большинства интернет-ресурсов очень значим. Он показывает активность пользования услугой реальных юзеров, а не тех, которых держат для красивой статистики.

0
Влад Леготкин 30 июля 2014, 13:55

С большим интересом наблюдаю за тем, как украинские масс-медиа в погоне за трендом начали писать, что «российские интернет-сервисы теряют популярность в Украине». Естественно, включают в свои публикации и ВКонтакте (в противном случае и читать подобные «новости» было бы скучно).

Сначала отличился украинский Forbes, затем «Капитал». Примечательно, что информация от деловых изданий не снискала большой популярности среди коллег-журналистов и распространяется с неохотой, ведь если разобраться, ничего нового или необычного в заметках не излагается, кроме чрезвычайно удивительных (объективных ли?) авторских выводов.

Давайте разберемся с текстами. «Украинцы все больше пренебрегают российскими социальными сетями», — пишут журналисты, ссылаясь на данные от Gemius. Смотрим на график, который представлен как доказательство в самой публикации: аудитория ВКонтакте растет. Смотрим еще раз на текст — возникают вопросы по фактажу.

И какой же ответ на эти вопросы? Негативных тенденций, связанных с посещаемостью ВКонтакте, в Украине нет. Более того, оценивать активность в социальной сети летом бессмысленно вовсе — традиционно это время с минимальным количеством посещений, что характерно едва ли не для всех интернет-ресурсов. С окончанием сезона отпусков количество посещений закономерно ежегодно возвращается к норме и снова продолжает расти.

Наиболее же смешно читать аргументы вроде: «Согласно данным счетчика StatCounter, еще в июле 2013 г. 37 % страниц, просмотренных украинскими пользователями соцсетей, приходилось на сервис «ВКонтакте»; сейчас ее доля снизилась до 21, 9 %». Не стану комментировать выбор счетчика, но… Определять активность пользователей по количеству просмотренных страниц? Вы серьезно? Если решитесь посмотреть подряд 10 тысяч изображений из одного фотоальбома ВКонтакте, это, к примеру, будет всего лишь один просмотр. Один вместо 10 тысяч. Да, на современных сайтах используются современные технологические решения, примерно так все устроено.

Рекомендую напоследок всем заинтересованным ознакомиться с комментарием Павла Дурова, оставленный по теме в конце прошлого года: vk.cc/2PBfvM.

3
реклама
реклама