В этом году Венецианский кинофестиваль, стоящий в мировой иерархии киносмотров на втором месте после Канн, пройдет в 71‑й раз. В разные секции официальной программы фестиваля отобрано 55 фильмов от режиссеров со всего мира. Утверждая этот список, директор фестиваля Альберто Барбера заявлял, что не гнался за звездами, а отдавал предпочтение качественному кино. Так, в главную конкурсную программу попала, например, лента молодого турецкого режиссера Каана Мюйдечи «Сивас» о дружбе 11‑летнего мальчика и собаки. Хотя без громких имен тоже не обойдется.
Среди претендентов на «Золотого льва» — звезда американского независимого кино Абель Феррара с биографической драмой «Пазолини» и один из ведущих немецких режиссеров современности Фатих Акин с историей о турецко-армянском конфликте «Срез». Откроет фестиваль также претендующая на главный приз черная комедия Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмен» об актере, который однажды сыграл супергероя, и с тех пор его карьера пошла на спад. Завершится фестиваль 6 сентября.
Дворец фестивалей, Венеция
27 августа — 6 сентября
С 22 по 28 августа в Венеции стартует один из важнейших кинофестивалей мира, в Зальцбурге итальянская оперная дива Чечилия Бартоли споет Золушку, а в Киеве белорусы «Ляпис Трубецкой» дадут последний украинский концерт перед роспуском группы
в Украине
«Украинский ландшафт»
«Мистецький Арсенал», Киев
до 7 сентября
В столичном «Мистецькому Арсеналі» ко Дню Независимости откроются сразу три выставки под общим названием «Украинский ландшафт». Галерист Евгений Карась станет куратором проекта «Украинский пейзаж». В его рамках он собрал сотню лучших художников Украины, в том числе Анатолия Криволапа, Александра Животкова, Александра Ройтбурда и др.
Они представят около 300 пейзажей — живописных, графических и в виде инсталляций. Параллельно откроется экспозиция фотографий «По ту сторону отчаяния» об участниках АТО и живописный проект «Родина».
концерт
«Soul Therapy»
Клуб «Пляжник», Одесса
22 августа, 23:30
Вокалист и автор песен немецкой трип-хоп и лаундж-группы De-Phazz Карл Фрирсон регулярно отправляется в сольное плавание — выпускает альбомы и дает концерты, причем значительную часть из них — в Украине. Сейчас Фрирсон как раз работает над очередной пластинкой и снова едет к нам. На своем сольном концерте харизматичный немец представит программу «Soul Therapy» — несколько новых песен и композиции из предыдущих пластинок, выдержанных на пересечении соула, фанка, блюза и джаза.
концерт
«Ляпис Трубецкой»
Стадион «Динамо», Киев
26 августа, 18:00
В начале весны этого года фронтмен белорусской панк-рок-группы «Ляпис Трубецкой» Сергей Михалок объявил, что с 1 сентября коллектив прекратит свое существование. До роспуска группе осталось отыграть два концерта, один из них в Киеве. На нем группа представит специальную прощальную программу «Клоуна нет», состоящую из главных хитов «Ляписов». А также поздних композиций с политическим подтекстом, в том числе из последнего, тринадцатого по счету студийного альбома «Матрешка», выпущенного в марте этого года.
за рубежом
выставка
«Идеальные
незнакомцы»
«Винзавод», Москва
до 10 сентября
34-летний итальянский художник Маттиа Кампо Далль’Орто последние несколько лет проводит исследования на грани культурной антропологии и уличного искусства. На практике это выглядит так: в свежем проекте «Идеальные незнакомцы» художник берет сделанные сто лет назад фотографии обычных людей из Австрии, Хорватии, Греции, Германии, Италии, Великобритании, России и США и переносит изображения на стены.
Для московской части проекта итальянец выбрал женский портрет, который должен продемонстрировать зрителям, что за последние сто лет люди практически не изменились. В арт-центре «Винзавод» проект занимает только одну из стен.
А в более развернутом виде «Идеальных незнакомцев» можно увидеть до 24 августа в московской галерее «Триумф», где проходит персональная выставка Далль’Орто.
выставка
«Человеческий
фактор»
Southbank Centre,
Лондон
до 7 сентября
Скульптура с самого ее появления нужна была для того, чтобы служить отображением человеческой фигуры. Правда, в начале ХХ века художники стали экспериментировать с абстракцией, но человеческая фигура как главный объект изображения никуда не делась, уверены в лондонской галерее Hayward, расположенной в Southbank Centre, одном из крупнейших арт-центров города. На проходящей в галерее выставке «Человеческий фактор» собраны работы 25 авторов из разных стран мира, в том числе американцев Джеффа Кунса и Пола Маккарти, итальянца Маурицио Каттелана, немки Изы Генцкен, француза Пьера Юига и других звезд жанра. Каждый из художников демонстрирует свое восприятие человеческого тела.
опера
«Золушка»
Haus für Mozart,
Зальцбург
23-31 августа
До 31 августа в австрийском Зальцбурге проходит один из главных европейских летних оперных фестивалей. Завершающим аккордом мероприятия, где каждый год традиционно собираются крупнейшие звезды мировой оперы, станет постановка «Золушки» Джоаккино Россини. Опера, написанная итальянским композитором в 1816 году, является второй после «Севильского цирюльника» самой известной работой Россини в жанре «веселая драма». В истории о любви принца и бедной Золушки, которую Россини назвал Анджелиной, будет соли-ровать итальянская оперная дива Чечилия Бартоли.
Дирижировать будет именитый француз Жан-Кристоф Спинози.
фестиваль
«Рурская триеннале»
Jahrhunderthalle,
Бохум
до 28 сентября
Арт-фестиваль «Рурская триеннале» был основан для того, чтобы окультурить депрессивные индустриальные районы, расположенные вдоль реки Рур. Фестиваль проходит ежегодно, каждые три года меняя художественного руководителя. Нынешняя триеннале станет третьей и последней для композитора и режиссера Хайнера Гёббельса, главного европейского экспериментатора. На нынешнем фестивале он покажет авангардную инсценировку собственного оркестрового цикла «Surrogate Cities».
В качестве концертного зала он использует помещение бывшей электростанции в Дуйсбурге — проведение концертов в индустриальных постройках является традицией Рурской триеннале. Всего же на нынешнем фестивале будут показаны 30 постановок. Одна из самых ожидаемых — «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского в постановке Ромео Кастеллучи. Итальянский режиссер, известный своими радикальными экспериментами, на этот раз вообще обошелся без танцоров — вместо них на сцене исполняют хореогра фические номера 46 механизированных конструкций.