Еженедельная интернет-аудитория радиослушателей в Украине на начало 2013 г. достигла 2 млн человек, и каждый год она демонстрирует 10 %-й рост. Об этом свидетельствуют данные исследования Radio Research, проведенного GfK Ukraine, которыми располагает «Капитал».
Радиогруппа «Тавр Медиа» ежегодно констатирует рост интернет-слушания своих радиостанций в среднем на 15 %. Мониторинг по четырем ключевым радиостанциям компании показал, что в течение месяца Radio Roks в сети слушают около 500 тыс. пользователей, Kiss FM — 640 тыс., «Хіт FM» — более 1 млн, «Русское Радио» — почти 600 тыс. К официальному сайту радио «Шарманка» ежедневно подключаются порядка 7‑8 тыс. человек. Точно подсчитать количество пользователей нелегко, так как к транслируемым в сети радиопередачам подключаются не только отдельные слушатели, но и целые интернет-сервисы, отметил генеральный директор радио «Шарманка» Анатолий Евтухов. Среди них — портал «Точка.net» и файлообменник еx.ua. «Для нас это два подключения с неопределенным количеством радиослушателей», — отметил он.
Таким образом, у радиостанций — помимо традиционных слушателей, принимающих сигнал через радиоприемники (по оценкам участников рынка, их до 25 млн), — появилась и весомая доля пользователей в сети. Этот факт стоит активно использовать для увеличения доходов, считают опрошенные «Капиталом» представители радиостанций. Ведь число традиционных слушателей радио сейчас не растет — это в основном люди, которые едут на работу и с работы на личном транспорте. «Возможность получить почти в полтора раза больше слушателей за ту же стоимость — выгодное предложение для рекламодателя. К тому же радио уже сейчас является вторым СМИ по охвату аудитории после телевидения», — констатировала коммерческий директор радиогруппы «Тавр Медиа» Лариса Сирык.
Некоторые радиокомпании пытаются продавать интернет-аудиторию рекламодателям наравне с традиционной, предлагают они и рекламу на своих сайтах, с которых ведется трансляция. Правда, ощутимого дохода от онлайн-прослушивания они пока не получают. Генеральный директор Kiss FM Антон Цеслик отмечает, что слушание в сети легче было бы монетизировать, если бы оно осуществлялось исключительно через сайт компании. Но люди получают доступ к радиопрограммам через различные интернет-сервисы.
Радиостанции, по словам Цеслика, постепенно подстраиваются и под них: Kiss FM уже продает рекламу не только на официальном сайте, но и в группе социальной сети «ВКонтакте» (более 200 тыс. посетителей в сутки.) «Доход от интернет-рекламы составляет около 1 % от общего рекламного оборота радиокомпании. Это незначительная сумма. В будущем мы будем зарабатывать», — надеется он. Общий доход Kiss FM от рекламы за три квартала 2012 г. составил 17,6 млн грн.
Генеральный директор «Русского Радио» Сергей Кузин подчеркнул, что зарабатывать в интернете могут радиостанции, ориентированные на молодежь, которая все меньше слушает радио в офлайне. По его мнению, такие радиокомпании, как Kiss FM, будут зарабатывать в основном не рекламой на сайте, а размещением «тяжелого» контента в виде подкастов и музыкальных треков.