Інтереси

музыка

Первый большой концерт фрик-кабаре Dakh Daughters Band, проекта артисток театра «Дах»

Первый большой концерт фрик-кабаре Dakh Daughters Band, проекта артисток театра «Дах»
Аншлаг выступлению Dakh Daughters Band обеспечили выразительное пение и неуемная театральность
Фото: Иван Черничкин

Не верьте их речам о самих себе: мол, «у нас работает правило — «никаких правил». Не верьте, что, когда накануне выступления девы-фрики подбирают темные очки к атласным, как у кино­звезд, ярким платкам с птицами вместо плюмажей, якобы еще не известен порядок песен, и спектакль будет собран на живую нитку.

Звукосниматели уже прикреплены к двум контрабасам, двум виолончелям, гитаре и скрипке, расположенным на сцене симметричной пирамидой с синтезатором на вершине. Уже давно продумана видеопроекция, имитирующая огромную полузадымленную, полузатуманенную витрину не то парижского, не то берлинского кафе. И они — семь актрис, играющих роли как минимум в полудюжине спектаклей театра «Дах» и участвующих в параллельных художественных проектах разной степени музыкальности, вокальности и пластичности — всегда наготове.

У Нины Гаренецкой — десятый год работы в этноколлективе «ДахаБраха». У Русланы Хазиповой — четвертый сезон в рок-группе «Перкалаба». У Тани Гаврилюк — роли в кино и сольный проект «ТаняТаня». Соломия Мельник 15 лет отдала группе «Дай Боже», параллельно участвуя в «Потужних дівчатах» и развивая сольный Soloma project. Дипломированные филологи Наталка Галаневич и Zo (Наталья Зозуль) делают на двоих балет «БиZоН». А профессиональный художник и звезда моноспектакля «Психоз 4.48» Анна Никитина организовала проекты «Анна Никитина и Дикие Скифы» и «Кабаре-шансон». Именно у Анны минувшей осенью во время французских гастролей «Даха» появилась идея выступления в кабаретном стиле, когда театральные и музыкальные номера объединены в художест­венное целое. Так и не воплотившись в одноразовой акции, этот замысел через полгода был преобразован в полноценный проект. До нынешнего спектакля-концерта девичий бэнд попробовал себя на последнем «ГогольFest» и выступил в парижском театре Silvia Monfort.

Как ни странно, самая слабая часть дебютного полномет­ражного музыкального спектакля Dakh Daughters Band — музыка, вместо которой произносится слово «Шопен», играются четыре такта знаменитого вальса, звучат намеки на блюз, румбу, мотив из киноленты о сыщиках — и все это насажено на одну и ту же куцую барабанную лезгинку.

А вот что по‑настоящему делает «дочерние» песни маленькими спектаклями, так это резкие сдвиги темпа, темперамент артисток и голоса — великолепные тембры Ани, Тани, Русланы, Нины, которые к тому же (что нравится публике больше всего) мгновенно переходят с речитатива на дивное пение, с ангельского щебета на кликушеский ор и с рэпа на скоростную речь дикторов радио. Экспериментировать в таком духе они начали во второй композиции «Я фея из бара» и достигли апогея в предпоследней — «Дружбе».

Окончательно конвертирует эти коллективные актерские этюды в гламурный продукт работа видеоинженеров и звукорежиссеров, завидная слаженность исполнительниц на сцене, чудо синхронизации и свобода миксовать салон — с целомудрен­ностью, андеграунд — с блеском, а непринужденность — с превосходными рефлексами ежедневного совместного труда.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама