Сюжет фильма, который в нашем прокате называется «Мир забытья», вполне тривиален: после войны с инопланетянами Земля непригодна для жизни. Люди в срочном порядке эвакуировались в космос, на станцию Тет и спутник Сатурна Титан. Между небом и землей в стильных апартаментах живут лишь техник Джек Харпер (Том Круз) и его девушка Вики (Андреа Райсборо). Дни напролет они контролируют и ремонтируют аппараты, отвечающие за поставку всяческих полезных веществ с Земли на Тет. Простого и доброго парня Джека порядком достала эта работенка, да и странные сны его время от времени донимают: то девица какая‑то пригрезится, то кошмар апокалиптический. Однажды на Землю падает космический корабль, из него вываливаются гробоподобные капсулы с людьми. Джеку удается спасти только одну, где находится Юлия — девушка из сна (Ольга Куриленко). Вики, у которой как бы отношения с Джеком, не в восторге от его находки, и ее можно понять: придя в себя, Юлия первым делом смачно блюет чем‑то желтым на белый кафель, а затем пристально смотрит на Джека и называет его по имени. Вскоре он узнает правду и изменится навсегда, а заодно и вспомнит, кто такая Юлия. Привычный мир Джека вывернется наизнанку и пристально посмотрит на него его же глазами.
Джозеф Косински — прежде всего грамотный комбинатор компьютерных спецэффектов и практических трюков и только затем режиссер. Впрочем, это было понятно уже после его дебюта в полном метре «Трон: Наследие». При таком раскладе закономерен выбор оператора фильма — Клаудио Миранда, который не совсем ясно за что получил «Оскара» за фильм «Жизнь Пи», в котором операторской работы процентов десять, все прочие красоты — достижения компьютера. Главная проблема «Мира забытья» — перебор с демонстрацией технических достижений будущего и наплевательское отношение к внутреннему миру героев. Кропотливо, по деталям воссозданный постапокалиптический мир не может вызвать каких‑либо эмоций, если в нем ничего не говорится о человеке. Если люди здесь выглядят как безжизненные фигурки, вырезанные из бумаги. У роботов-дроидов, помогающих герою Круза в работе, эмоциональный спектр шире, чем у героини Куриленко, у которой на все про все заготовлено три выражения лица, а волнение актриса передает исключительно судорожным сглатыванием. В отличие от нашей землячки, Райсборо работает хорошо — чувствуется британская школа, но играть ей нечего. Круз автоматически, не меняясь даже внешне, вот уже четвертое десятилетие кряду перепрыгивает из одной ленты про хорошего парня в другую — вечный мальчик и всегда герой. Единственный актер, ради которого стоит сходить на фильм, Морган Фримен — харизму мэтра не могут скрыть ни спецэффекты, ни дурацкие темные очки, за которыми прячутся его глаза.