Выставка — не кураторский проект (организаторы даже признаются, что созданием экспозиции в каждом из двух залов занимались разные люди), а попытка сотрудников музея через призму живописных работ посмотреть на город и на то, как он менялся за последние 100 лет. В результате получилась неожиданная экспозиция, построенная на контрастах. Для широкого зрителя выставка «Киев навсегда. Kyiv Forever» — это возможность увидеть некоторые работы впервые, а также выбрать из предложенных художниками взглядов на столицу тот, который соответствует его внутренней оптике.
На выставке представлены 46 работ, отобранных экспертным советом музея из 200 произведений. Экспозиция занимает два зала. В первом — работы из фондов музея, очень неплохой список имен классиков украинского искусства ХХ века — дореволюционного и советского периодов. Среди них Николай Пимоненко, Иван Ижакевич, Сергей Светославский, Николай Глущенко и еще ряд авторов, произведения которых могут осчастливить владельца очень приличной частной коллекции украинского искусства. Продолжает этот список достаточно большая подборка работ известного советского пейзажиста Сергея Шишко. Это, фактически, самостоятельная мини-экспозиция внутри проекта. В этом же зале — 24 рисунка художника-этнографа Юрия Павловича, подаренных музею несколько месяцев назад. Ценность этих работ среди прочего в том, что на многих из них запечатлены здания и ландшафты, не сохранившиеся до наших дней.Во втором зале (так называемом арт-холле) представлены работы современных киевских художников (в данном случае речь идет о периоде с условной второй половины ХХ века до сегодняшнего дня). Эта часть экспозиции напоминает сборную солянку: жанровый пейзаж ученицы Татьяны Яблонской Ларисы Годуновой здесь соседствует с гиперреалистичной панельной 9‑этажкой Максима Мамсикова, а на фоне достаточно консервативных советских пейзажей можно увидеть раннюю работу Владимира Будникова (1981 г.). Также в этом зале разместили серию акварелей и живописи Юрия Химича, художника, известного своим мощным колористическим даром и редким для советского времени интересом к украинскому национальному и культурному наследию.
Примечательно, что в экспозиции фигурируют и портреты известных украинцев: Михаила Грушевского, Бориса Патона, Николая Амосова, Александра Архипенко и Игоря Сикорского, — вероятно, в качестве особых символов города.
Экспозиция решена в несколько салонной манере — работы развешены густо, часть из них установлена на мольбертах, некоторые повесили прямо поверх жалюзи. Но смотреть надо не на лес, а на деревья, то есть на отдельные работы. Тем более, что некоторые из представленных работ зрители не видели прежде, а иные начинают работать совершенно по‑новому именно на контрасте. В этой неожиданной, неоднородной подборке каждый сможет ухватить взглядом что‑то ценное. Нужно только уметь смотреть.