Спрос на раннее бронирование, когда в феврале-апреле продаются туры на летние месяцы, вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал «Капиталу» коммерческий директор компании Turtess Александр Новиковский. Увеличился объем предварительных заявок до 50 % у TUI Ukraine, сообщил директор по продажам и маркетингу Тарас Демура. Он пояснил эту тенденцию двукратным ростом относительно минувшего года количества отелей, предлагающих скидки на проживание до 50 %.
Объем рынка туристических услуг, по данным Государственного агентства Украины по туризму и курортам, в 2011 г. составил 9,8 млрд грн, а за январь-июнь 2012 г. — 4,3 млрд грн.
Многие туроператоры ввели рассрочку платежа на оплату туров, что также стимулировало спрос на раннее бронирование, добавляет Демура. К примеру, TUI Ukraine позволяет оплатить половину стоимости поездки, а оставшиеся средства внести за две-три недели до даты вылета.
Сыграло свою роль и сокращение количества специальных предложений — горящих путевок, говорит президент Business Travel Association Вадим Грабарчук. Он подчеркнул, что с наступлением кризиса туроператоры поменяли принципы работы на рынке. Раньше каждый игрок старался заполнить арендованный чартер собственными силами. Если за несколько дней до вылета становилось понятно, что самолет не будет заполнен, компании снижали цены на туры от 30 % до 50 % и называли их горящими. На сегодняшний день операторы туристического рынка консолидируют свои усилия по аренде чартеров. «Если говорить о реальных горящих турах, то такие предложения бывают несколько раз в месяц», — рассказывает директор компании Tourbo Андрей Скорина. Он добавляет, что сейчас под видом этой услуги продается «низкий сезон» — период спада спроса на туристический продукт, обусловленный в основном климатическими условиями.
Владелец компании «Гамалия» Игорь Голубаха отмечает, что раннее бронирование позволяет оператору рассчитать количество необходимых для перевозки туристов мест и заказать наиболее подходящий самолет. «Это существенная экономия, учитывая, что стоимость перевозки одного пассажира в среднем по рынку составляет $ 250 в обе стороны», — подчеркивает он.
Нынешней весной туроператоры продадут около 30 % всех летних туров на условиях раннего бронирования, что на 10 % больше по сравнению с прошлым годом, предполагает Тарас Демура. «Чем больше туров раннего бронирования продано, тем меньше операторы предложат горящих туров», — заключает директор по продажам и маркетингу TUI Ukraine. Вадим Грабарчук считает, что это приведет к повышению средней наценки операторов на турах, составляющей сейчас около 10 %. «На мой взгляд, она увеличится на 5 % — до 15 % — и выйдет на докризисный уровень», — добавил он.