Россия ищет $ 1 млрд для инвестиций в главный аэровокзал Крыма. В аэропорту «Симферополь» в 2018 г. должен открыться новый терминал. Об этом заявил генеральный директор международного аэропорта «Симферополь» Евгений Плаксин на московской конференции «Наземное обслуживание в аэропортах — 2014», сообщает авиационный портал ato.ru. Ожидается, что проектная пропускная способность комплекса составит 10‑15 млн чел. в год. Строительство терминала планируется начать в 2016 г.
Планов громадье
Созданием нового терминала на территории аэропорта не ограничатся. В 2018 г. там также планируют закончить возведение топливно-заправочного комплекса, гостиниц, новых административных зданий, парковки и пр. До этого в течение октября 2014 г. — мая 2015 г. действующие терминалы и летное поле собираются реконструировать. Это коснется как действующих терминалов, которые не ремонтировались более 30 лет, так и на летном поле. «Возможно, то, что сначала будут делать реконструкцию, а только потом строить новый терминал, связано с необходимостью обеспечения работы аэропорта на ближайшие год-два, так как проектирование, строительство и ввод терминала в эксплуатацию займет несколько лет», — поясняет эксперт авиарынка Сергей Хижняк.
$ 1 млрд инвестиций ищет Россия для модернизации аэропорта «Симферополь»
В сообщении портала ato.ru не указывается, какой объем инвестиций планируется направить на реконструкцию и строительство. Ожидается, что в проект будут вложены собственные средства управляющей компании аэропорта, а также деньги, привлеченные по линии государственно-частного партнерства. Согласно данным «Инвестиционного портала Республики Крым», стоимость проекта составляет чуть более $ 1 млрд.
Заполнить не смогут
В Симферополе аэровокзал старый, поэтому его уже давно пора перестроить или возвести новый терминал. «Сейчас там три терминала, но все они небольшие», — отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Обойтись же без реконструкции не получится — авиатранспорт стал основным для поездок пассажиров из Крыма в Россию.
Если проект будет реализован, то «Симферополь» станет аналогичным по мощности украинскому «Борисполю», российским «Пулково» в Санкт-Петербурге и «Внуково» в Москве. Загрузить такие аэропорты полностью можно только при условии наличия мощного рынка (обслуживание бизнес-пассажиров и туристов), а также базовой хабообразующей компании с большой сетью полетов, говорит Хижняк. «Сегодня ни одно из этих условий в Симферополе не выполняется», — констатирует эксперт. Он объясняет это слабостью крымского рынка авиаперевозок, а также тем, что турпоток на полуостровов в несколько раз меньше заявленной проектной мощности и отсутствием международных полетов с Крыма.
По данным аэропорта «Симферополь», за январь-август текущего года в аэропорту было обслужено более 1,7 млн пассажиров, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2013 г. Этот показатель не увеличится в следующем году. Как ранее писал «Капитал», в 2015 г. российские авиакомпании планируют сократить количество полетов в Крым на 39,1 %. По данным профильного сайта flightmapsanalytics.com, в июле будущего года — в высокий сезон — авиаперевозчики России намереваются совершить 851 рейс в главный аэропорт полуострова — Симферополь.