«Если блондинка включила левый поворотник, это еще не значит, что она повернет направо».
Большинство водителей смеется над этим анекдотом потому, что он абсолютно точно отражает сермяжную (или дорожную) правду жизни. А правда эта абсурдней и жестче любого вымысла, и неправильные сигналы недальновидных водителей на дороге приводят вовсе не к забавным и анекдотическим, а в самом прямом смысле трагическим ситуациям и последствиям.
А меньшинство не смеется над приведенным выше анекдотом потому, что само тупит и создает эти ситуации, блымая поворотниками, виляя из ряда в ряд, подрезая, подставляя и подставляясь. И беда в том, что такое виляющее и блымающее меньшинство рулит не только своими «тачками», но порой и целыми странами. Уж постсоветские государства так в большинстве своем управляются именно такими «блондинами». И месседжи их часто настолько противоречивы, а действия непоследовательны, что любое из них может привести к аварии и даже катастрофе.
Впрочем, в случае с нашей страной катастрофа уже произошла. Точнее, происходит, и привели к ней (и усугубляют ее) именно действия рулевых. Мигнули лампочкой в направлении Европы — все туда повернулись, а движения в обозначенном направлении не продолжили, сделав резкий поворот. Что должно произойти в таком случае согласно первому закону Ньютона? Правильно: по инерции машина продолжила сама двигаться в указанном направлении и (поскольку колеса и корпус уже «смотрели» в другую сторону) перевернулась. И как ни верти руль и ни бибикай, она катится только туда, куда сила инерции ее повела, и изменять направление сможет, только врезаясь в другие машины.
Поэтому естественно, что пока это катастрофическое катание продолжается, все нормальные участники движения будут сторониться такой машины, как бы ее водитель ни сигналил и ни просил ему помочь. То, что от этой машины отлетает, подбирают случайные и неслучайные прохожие. И нет никакой уверенности в том, что когда она остановится (скорее всего врежется в такую же неприкаянную легковушку или неуязвимый «камаз»), ее окончательно не разберут на запчасти все, кто оказался рядом. По крайней мере те, кто посильнее и пошустрее, кто сумеет доказать и убедить остальных, что авария нашей «блондинки» нанесла им немалый материальный и моральный урон. Впрочем, разборка эта уже давно успешно происходит, но мы, как всегда, это почувствуем, когда уже окажемся на обочине. Или в кювете.