Технології

новая ниша

Украинские стартапы предлагают пользователям заработать на старых вещах

В Украине начали работу сразу два стартапа в сфере электронной коммерции, которые предложат своим пользователям заработать на старых вещах. Это супермаркет аренды RentMarket и мобильная барахолка Antresol.

Жизнь в аренду

RentMarket открылся около трех недель назад и пока только набирает пользовательскую базу, рассказывает его директор Алексей Гончаров. С помощью этого сайта можно сдавать и брать в аренду самые разные вещи: технику, музыкальные инструменты, зоотовары, украшения и даже дома. Похожие ресурсы несколько лет назад начали появляться в Европе. Например, немецкие Leihdirwas.de, Erento.com, Frents.com. Но в Украине, по словам Гончарова, эта ниша не занята. «На других сайтах в Украине можно арендовать, скажем, оборудование для киносъемки, некоторые другие товары определенных категорий. Но в целом конкурентов у нас нет», — говорит он.

Сейчас пользоваться сайтом RentMarket можно бесплатно. Но в ближайшем будущем он попытается задействовать максимальное количество видов заработка, включая рекламу. «Планируем также ввести страхование сделок, поэтому будем брать определенный процент от каждой из них», — отметил Гончаров. По его словам, RentMarket будет сотрудничать как с частными пользователями, так и с целыми компаниями. «Европейская практика показывает, что в выигрыше остаются сайты аренды, работающие в обоих направлениях», — добавил собеседник издания. Пользователям будет доступна интеграция с соцсетями и некая соцсеть внутри проекта — группы по интересам, мессенджер.

Гончаров сообщил, что после конференции IDCEE, которая прошла две недели назад, руководство RentMarket ведет переговоры с инвестором. Он заинтересован в выводе проекта на рынки Европы и США. Возможная сумма инвестиций не раскрывается, но, по словам представителя RentMarket, для старта нужно около 2 млн грн в квартал. «При условии таких инвестиций мы начнем зарабатывать уже через полгода-год», — уверен он.

Барахолка в кармане

Еще одну незанятую нишу на рынке попытается заполнить приложение Antresol, которое позволяет выставлять вещи на продажу. «Антресоль существенно отличается от решений, доступных на рынке. Во-первых, в приложении будет отсекаться бизнес, магазинам здесь не место. Во-вторых, на продажу будут допускаться только вещи от реальных людей и только в нормальном состоянии», — поясняет руководитель проекта Константин Миска.

«Формат «барахолка в мобильном телефоне» появился на Западе», — рассказывает Миска. В частности, в Германии приложение Shpock за первые три с половиной месяца скачали 120 тыс. человек. Через год в компанию инвестировал крупнейший европейский холдинг Shibsted. В японское приложение Mercari проинвестировал японский интернет-гигант Rakuten. В Испании приложением Wallapop заинтересовались 1 млн пользователей за первые пять месяцев.

$ 100 млн составляет годовой объем продаж через приложения в Украине — оценка разработчиков Antresol

Украинское приложение за два дня скачали более тысячи человек. Это позволило ему вытеснить eBay из топов украинской версии App Store (магазин приложений для iOS). По оценкам разработчиков Antresol, объем продаж через приложения в Украине составляет около $ 100 млн в год. И эта цифра будет расти с увеличением количества смартфонов. При этом мобильные версии пока приносят украинским интернет-магазинам лишь незначительный процент. По мнению руководителя Universal Commerce Group Юлии Марищук, это может быть около 2‑4 %.

Короли рынка

«Мобильная версия интернет-сервиса может быть более удачной, если у этого магазина есть обычный сайт», — считает директор интернет-магазина Fotos.ua Дмитрий Покотило. По его словам, как правило, пользователи интернет-сайтов потом становятся первыми и основными клиентами их мобильных версий. Собеседник «Капитала» считает, что конкурировать новым игрокам с уже устоявшимися лидерами рынка будет непросто.

Сейчас среди украинских любителей интернет-барахолок популярностью пользуются крупные площадки для объявлений, такие как OLX.ua (ранее Slando.ua) и Аukro.ua. «Доля посещений OLX.ua через мобильные устройства составляет треть от общего количества заходов на ресурс» — сообщила «Капиталу» маркетинг-директор сервиса бесплатных объявлений OLX.ua Екатерина Замуренко. Отметим, что ежемесячная аудитория сайта составляет порядка 4,5 млн посетителей. По словам Замуренко, количество установок мобильного приложения OLX.ua для Android-устройств составляет 1,1 млн, для iOS — 267 тыс.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама