В этом году в Украине откроются франчайзинговые магазины четырех сетей по продаже дорогой одежды и обуви — Waggon, Versace collection, Boggi, BCBG. Как рассказали «Капиталу» сотрудники двух консалтинговых агентств, первый концептуальный магазин французской сети Waggon по продаже женской одежды и аксессуаров откроется в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza.
В «Гулливере» появится два новых ритейлера — магазин женской одежды американской сети BCBG, а также бутик Versace collection. Итальянский ритейлер, специализирующийся на продаже мужской одежды — Boggi, —откроет магазин вне торгового центра на бул. Леси Украинки.
В начале августа в торгово-развлекательном центре «Караван» открылся первый магазин немецкой сети по продаже одежды для активного отдыха Jack Wolfskin.
«Мы планируем открыть больше магазинов в Украине. Но еще не решили, где и когда откроется следующий», — говорит менеджер по социальным медиа и PR компании Jack Wolfskin GmbH & Ко Даниэль Стройбер. Интерес к Киеву он поясняет неплохими продажами.
Продажи дорогой одежды растут
Франчайзи прочувствовали активизацию спроса в сегменте дорогой одежды, поэтому решились вывести в Украину новые бренды. Генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Антон Макаров говорит, что в первом полугодии реализация товаров категории «средний плюс» выросла на 5‑10 % по сравнению с январем-июнем прошлого года.
Такого роста ритейлеры не наблюдали последние два года: в 2011 г. продажи упали на 10 % по сравнению с 2010 г., а в прошлом году — стабилизировались.
Улучшение ситуации Антон Макаров объясняет тем, что покупатели, которые в начале кризиса переориентировались на дешевые товары, разочаровались в их качестве.
«Потребители предпочитают уменьшить количество покупок, но купить более качественный товар», — указывает эксперт. Как уже ранее писал «Капитал», в первом полугодии продажи одежды и обуви у сетей, которые работают в невысоком ценовом сегменте, снизились на 15‑20 %.
Сетевых международных торговых операторов может подтолкнуть к выходу в Украину значительный объем строящихся качественных торговых площадей в Киеве и городах-миллионниках, считает глава представительства консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Дмитрий Сенниченко. Он поясняет, что обычно новые игроки планируют сразу открыть по три-четыре торговые точки в Киеве и по одной — во всех городах-миллионниках. Но в докризисные годы существовал острый дефицит помещений в торговых центрах, а во время кризиса свободными площадями могли похвастаться не совсем удачные проекты: с неудачным месторасположением, плохой концепцией и пр.
В прошлом году в Киеве было введено в эксплуатацию пять торгово-развлекательных центров, где в аренду сдавалось 112 тыс. кв. м, сказано в отчете консалтинговой компании UTG. В 2013 г. в столице, по ее данным, откроется уже девять объектов арендуемой площадью 207,23 тыс. кв. м.
Девелоперы охотнее сотрудничают с ритейлерами, которые реализуют дорогие товары, говорит замдиректора торгового департамента консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадим Зинченко. По его словам, магазины таких сетей приглашают в первую очередь, им готовы идти на ценовые уступки.
«Они являются более надежными арендаторами», — говорит эксперт.
Вадим Зинченко поясняет, что магазины, которые продают недорогие товары, работают на обороте. Поэтому если они не угадают с коллекцией, торговая точка или вся сеть может столкнуться с финансовыми проблемами. Вадим Зинченко рассказывает, что в странах Западной Европы 80 % арендаторов торгово-развлекательных центров являются магазины категории «средний плюс».
«В Украине на них приходится только 50 %», — говорит Зинченко.
Конкуренция ужесточается
Развивать свои сети намерены и существующие ритейлеры: компания MD Group (сети Tommy Hilfiger, Diesel, Pepe Jeans и др.), группа компаний «Ультра», компания Maratex (сети Esprit, River Island), Zeebra (Butlers).
Выход новых брендов приведет к росту конкуренции между ритейлерами, прогнозирует Антон Макаров. Он добавляет, что первые предпосылки к этому наблюдаются уже сейчас. Макаров отмечает, что в этом году некоторые сети начали летние распродажи в конце мая, тогда как традиционно они стартуют с начала июня.
Размер скидок в некоторых магазинах, продающих одежду категории «средний плюс» достигал 40 %, что вдвое больше по сравнению со стандартным размером дисконта в этом сегменте.