В прокат выходит военная драма «Ярость», в которой Брэд Питт два с лишним часа разъезжает на танке

В прокат выходит военная драма «Ярость», в которой Брэд Питт два с лишним часа разъезжает на танке
В драме «Ярость» Брэд Питт, Шайа ЛаБаф и другие голливудские звезды изображают героических американских танкистов на Второй мировой, но у них получается пафосный анекдот

Американский режиссер Дэвид Эйр с детства интересовался историей, и особенно — историей Второй мировой войны. А прежде чем взяться за сценарий военной драмы «Ярость», которая выходит в украинский прокат 30 октября, он изучил массу документальных фотографий и неотредактированных видеосъемок.

«Я хотел сделать фильм, позволяющий зрителю получить определенный опыт, — говорит Эйр. — Ведь если ты не был на войне, ты не знаешь, что это такое. Но я могу дать возможность этот опыт пережить».

Дело происходит в апреле 1945 года. Войска союзников уже на подходе к Берлину и вот-вот окончательно выиграют войну. Но нацисты не сдаются — против будущих победителей сражаются даже дети, да и танки у немцев по‑прежнему лучше, чем у американцев. В этом на собственном опыте много раз убеждался сержант Дон Колльер (Брэд Питт, «Бойцовский клуб», «Бесславные ублюдки») и его экипаж: Бойд Свон по прозвищу «Пастор» (Шайа ЛаБаф, «Трансформеры»), мексиканец Трини Гарсиа (Майкл Пенья, «Афера по‑американски») и брутальный простак Грэди Тревис (Джон Бернтал, «Волк с Уолл-стрит»). На своем танке «Шерман» по кличке «Ярость» они прошли всю Северную Африку и половину Европы. Теперь их задача — освободить один немецкий городок, а потом подстраховать основные войска, идущие на Берлин. В начале пути к команде Колльера присоединяется юный новобранец Норман (Логан Лерман, «Ной»). Он все еще считает, что немцы — тоже люди, и не готов убивать их, если те сдаются. Колльер выбивает из него эту мягкотелость. А затем обещает: «Ты еще все увидишь. Все, на что способен человек».

Режиссер исполняет обещание своего героя. Горы трупов, кровь, грязь, в которой живут танкисты, грубые солдатские шутки и прочие ужасы войны, — натуралистичность Эйру удалась хорошо. Второе, что ему удалось, — это батальные сцены. Даже притом, что битва трех американских «Шерманов» с немецким «Тигром» больше похожа на перестрелку лазерами в компьютерной игре, сражения в «Ярости» все равно выглядят эффектно и заставляют переживать «за наших» — не зря бюджет фильма составил $ 68 млн.

Если бы Дэвид Эйр ограничился батальными сценами, у него вполне мог бы получиться достойный экшен о геройском участии американцев во Второй мировой. Но он принялся за психологию и стал размышлять о том, можно ли оставаться человеком на войне. И добился этим комического эффекта. Когда американцы освобождают город и празднуют победу, сержант Колльер с юным Норманом заходят «в гости» к двух немкам. Те боятся вооруженных людей, но кормят солдат обедом.

Внезапно Норман садится за пианино, а одна из девушек начинает петь. Заканчивается все, конечно, в спальне. Герой Брэда Питта (актер, к слову, играет блестяще, чего нельзя сказать о его коллегах по кадру) то и дело выдает пафосные сентенции: «Исполняй приказы и не заводи друзей», «Все хотят мира, но жизнь брутальна». Отправляясь на главное в фильме сражение, он отказывается бросить сломанный танк со словами: «Это мой дом». Этой репликой, как, очевидно, и всем фильмом, Дэвид Эйр хотел напомнить зрителям, что война — это прежде всего страшные будни, а потом уже истории о великих подвигах. Но добился не сопереживания героям, а желания пошутить в духе: «И тут у танка отвалилась башня». Тем более что в одном из эпизодов башня у танка и правда отваливается, причем дважды.

в том же духе

«Спасти рядового Райана», 1998
Режиссер Стивен Спилберг
В ролях: Том Хэнкс, Вин Дизель

В 1944 году союзные войска высаживаются в Нормандии. В процессе погибают сразу два брата по фамилии Райан, третий был убит примерно в то же время в боях на Тихом океане. В семье остался четвертый брат — парашютист Джеймс Райан. Он ведет бои в тылу врага, и капитан Джон Миллер (Хэнкс) получает задание найти его и доставить живым на родину. Командование решило, что таким образом сможет хоть как‑то смягчить боль потери безутешной матери. Картина «Спасти рядового Райана» получила пять «Оскаров» и уже стала классикой американского кино.

«Перл Харбор», 2001
Режиссер Майкл Бэй
В ролях: Бен Аффлек, Джош Хартнетт

Режиссер Майкл «Больше взрывов» Бэй взялся за историю Второй мировой войны и снял картину о нападении японских войск на США. В итоге у него получился зрелищный экшен, а заодно и мелодрама о том, что и на войне есть место любви. Двое друзей-летчиков Рэйф (Аффлек) и Дэнни (Хартнетт) знакомятся с симпатичной медсестрой Эвелин (Кейт Бекинсейл). Рэйфа отправляют на задание в Европу, а Дэнни и Эвелин переводят в Перл Харбор. База кажется спокойной, но через несколько дней на нее совершают неожиданную и разрушительную атаку японские бомбардировщики.

«Бесславные ублюдки», 2009
Режиссер Квентин Тарантино
В ролях: Брэд Питт, Кристоф Вальц

В разгар Второй мировой войны в оккупированной Франции орудует банда американских солдат-евреев. Они находят нацистов и снимают с них скальпы. А когда они узнают, что Гитлер решил заехать с визитом в Париж, то устраивают покушение на него в одном из тамошних кинотеатров. Квентин Тарантино, известный мастер картинно проливать реки искусственной крови и саркастично шутить, решил, что настоящая история Второй мировой скучновата. И снял собственную альтернативную версию произошедшего, за которую получил восемь номинаций на «Оскар» и одну статуэтку — за игру Кристофа Вальца.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама