8 августа авиапарк украинской авиакомпании Windrose пополнился дальнемагистральным самолетом Airbus-330. Стоимость операционного лизинга составляет $ 400 тыс. в месяц, рассказал генеральный директор Windrose Владимир Каменчук.
Сегодня никто, кроме Windrose, не эксплуатирует в Украине подобные суда, уточнил исполнительный директор компании Сергей Яновой. Ранее «Авиалинии Харькова» заявляли, что в распоряжении компании имеется дальнемагистральный самолет, однако другого производителя — Boeing 767-300ER.
Через запад на восток
Windrose намерена летать на Airbus-330 с 23 октября по направлениям Киев — Бангкок (Таиланд), а также Киев — Хошимин (Вьетнам). К новому году в Windrose планируют выйти на направление в Пунта-Кана (Доминиканская республика). До конца октября самолет будет выполнять рейсы в Турцию.
Примерно в феврале Windrose получит второй дальнемагистральный самолет, уверяет Владимир Каменчук, после чего авиакомпания начнет летать в Японию в партнерстве с местным туроператором. Из Японии Windrose будет выполнять полеты в Австралию и Канаду, уточнил он. По его словам, Windrose планирует осуществить как минимум 15 рейсов в Японию в рамках летней навигации — 2014. Сергей Яновой дополнил, что после получения второго самолета в компании могут начать полеты и по другим дальнемагистральным направлениям, в частности на Мальдивские и Сейшельские острова.
Страна без дальнего сообщения
Украинские авиакомпании прекратили дальнемагистральные полеты после того, как в январе с рынка ушла авиакомпания «АэроСвіт», летавшая из Киева в Пекин (Китай), Дели (Индия), Бангкок, Нью-Йорк (США), Торонто (Канада) и др. После этого несколько компаний заявили о намерениях начать полеты по дальнемагистральным направлениям. «Авиалинии Харькова» в начале лета сообщили о планах начать перелеты на Гоа (Индия) и в Бангкок. Ранее президент «Международных авиалиний Украины» Юрий Мирошников рассказывал «Капиталу», что до 2017‑2018 гг. авиакомпания планирует начать полеты в Пекин, Шанхай, Токио, Нью-Йорк, Торонто и другие города. По состоянию на 9 августа у МАУ не было дальнемагистральных самолетов. Но на сайте авиакомпании уже можно купить билеты в Бангкок с 7 декабря.
Ранее о планах начать дальнемагистральные полеты заявляли в «ЮТэйр-Украина». Однако, по словам заместителя коммерческого директора авиакомпании «ЮТэйр-Украина» Сергея Кадученко, конкретных планов пока что нет. Получить комментарий от МАУ и «Авиалиний Харькова» не удалось.
Генеральный директор туристической компании Global Travel Trends Анатолий Бондарев некоторое время назад заявлял, что китайская авиакомпания Hainan Airlines с июля планирует запустить прямой еженедельный чартерный рейс на самолетах Airbus-330 либо Boeing-767 из Донецка в Хайкоу (Китай). Но на начало августа в расписании аэропорта Донецка этот маршрут так и не появился.
Авиакомпании договорятся
Windrose удастся загрузить свой дальнемагистральный самолет, поскольку в Украине дефицит на подобные суда, уверен председатель Всеукраинской ассоциации туристических операторов Игорь Голубаха. Он считает, что если на направление в Багнкок сразу выйдут вышеуказанные три авиакомпании, они «найдут между собой взаимопонимание», например, объединят рейсы.
Владимир Каменчук говорит, что на это направление Windrose будет продавать места не только туроператорам, но и напрямую билеты клиентам как на регулярный рейс. По его словам, стоимость билета сейчас составляет $ 1100, но в дальнейшем компания намерена ее снизить. На сайте МАУ указано, что билет с вылетом 7 декабря и возвратом 16 декабря можно купить за $ 1013,50. Владимир Каменчук надеется также, что билеты будут покупать транзитные пассажиры из Европы и России.
После выхода нескольких авиакомпаний, уверен Сергей Кадученко, цены на турпакеты снизятся, однако не за счет авиакомпаний, а за счет того, что туроператоры смогут нарастить поток своих туристов в Таиланд и, как следствие, получить скидки от отелей, экскурсионных компаний и т. д.
По данным Государственный авиационной службы, в 2012 г. по международным направлениям было перевезено 6,82 млн пассажиров, что на 7,8 % больше, чем годом ранее. В том числе регулярными рейсами — 4,69 млн пассажиров, или на 8,5 % больше.