Соглашение об ассоциации с ЕС принесет украинскому обществу долгожданные и, без сомнения, позитивные перемены. Чаяния тех, кто мечтает о «настоящей» демократии и честной власти, обязательно осуществятся, если не завтра, то послезавтра. Но все ли будут рады исполнению своих желаний?
Поделив общество на «них» — представителей антинародного режима — и «нас», честных граждан, многие ошибаются, определяя свое место в нем.
Недавно один широко известный в узких кругах политтехнолог разразился на страничке в Facebook гневным спичем против гаишников. Мол, он проехал на своем автомобиле всю Европу, и только вернувшись в Украину, вспомнил, какое это неприглядное зрелище. Самое замечательное в этой истории то, что политтехнолог работает на власть. Гаишники, исправно заносящие долю «наверх», и были спонсором, оплатившим нашему герою отпуск в Европе.
Таких заблудших душ в Украине предостаточно.
Депутат, прошедший в местный совет от оппозиционной партии, не признается в том, что его фирма, торгующая китайским барахлом, не выиграла бы тендер без отката. Торговцы на рынке, клянущие продажного мэра своего городка, не думают о том, что будет, когда он перестанет брать у них взятки и разрешит построить напротив их палаток супермаркет.
Журналисты коммунальной газеты, жалующиеся на цензуру, не хотят знать о том, что в Европе не платят за расшифровку выступлений мэра. И что там вообще нет коммунальных СМИ, «журналистских» пенсий и надбавок за «интенсивность» труда.
Нынешняя система позволяет худо-бедно существовать сотням тысяч и даже миллионам наших соотечественников, перераспределяя деньги в пользу активной, но ничего не производящей и по большей части бесполезной части населения.
Гаишники, преподаватели выдуманных ими же дисциплин, журналисты, менеджеры по продаже воздуха зачастую получают зарплаты лишь за то, что обслуживают «режим», нередко сами этого не осознавая.
И все глубоко убеждены в том, что их жизнь изменится к лучшему, как только Украину обяжут жить по правилам ЕС. Хотя всевозможные опросы неумолимо фиксируют, как далеки украинцы от столь почитаемых ими европейских стандартов.
Лишь четверть украинцев учатся в вузах без взяток, половина опрошенных давали взятку, чтобы получить права, 83 % респондентов считают, что вопросы в государственном секторе лучше решать с помощью личных связей.
Очевидно, что близкое знакомство с Европейским союзом станет для многих из них таким же шоком, каким для старшего поколения оказалась непосредственная встреча с миром капитала. И трудно сказать, утешит ли соотечественников то, что «антинародный режим» после этого будет называться «законно избранной властью».