Економіка

транспорт

Украина намерена уменьшить утилизационный сбор на импортные автомобили. Однако от разбирательств с ВТО это не спасет

Украина намерена уменьшить утилизационный сбор на импортные автомобили
Фото: Reuters

Министерство экологии и природных ресурсов предложило унифицировать утилизационный сбор на автомобили, сказано в проекте закона, опубликованном на сайте министерства.

Документ предполагает введение единой ставки налога вне зависимости от объема двигателя: 5,5 тыс. грн. — для легковых автомобилей, 11 тыс. грн. — для грузовых.

А предусмотренные ранее корректирующие коэффициенты, которые были привязаны к объему двигателя и возрасту автомобиля, предполагается отменить. Весь утилизационный налог, сказано в документе, должен будет направляться в Фонд охраны окружающей природной среды.

Согласно пояснительной записке, проект закона разработан в соответствии с поручением президента Виктора Януковича о нивелировании противоречий принятых законов с нормами Всемирной торговой организации (ВТО) и о разработке механизма компенсации владельцам автомобилей, которые сдают их на утилизацию.

Утилизационный сбор начнут взимать с 1 сентября 2013 г. Соответствующие законы были приняты Верховной Радой 4 июля и подписаны президентом Виктором Януковичем 30 июля текущего года.

Налог должны будут платить импортеры, а отечественные автопроизводители, которые смогут организовать сеть по сбору и переработке старых автомобилей, будут освобождены от уплаты сбора.

Импортеры поддерживают

Отмена коэффициентов согласно объему двигателя соответствует международной практике, поскольку разница утилизации седана и внедорожника невелика, говорит руководитель департамента права международной торговли юрфирмы «Волков и Партнеры» Андрей Заблоцкий. И отмечает, что нелогично устанавливать коэффициенты, которые увеличивают стоимость утилизации до 30 тыс. грн для некоторых автомобилей.

Два требования из президентского поручения так и не были выполнены, утверждает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

«Чиновники отказались разработать механизм компенсации владельцам автомобилей за сданный за утилизацию транспорт. И не убрали норму о том, что от уплаты данного налога будут освобождаться украинские производители автомобилей, которые наладят сбор и утилизацию б / у автомобилей. Последний пункт не соответствует нормам ВТО», — рассказывает он.

5,5

тыс. грн

составит утилизационный сбор для легковых автомобилей

 Если украинские чиновники оставят льготу неуплаты сбора для отечественных автопроизводителей, это все равно будет считаться нарушением одного из основополагающих принципов ВТО — национального режима, соглашается Заблоцкий и добавляет, что это может привести к тому, что от страны — члены ВТО смогут потребовать от Украины компенсаций.

Выиграют джипы

От унификации утилизационного сбора выиграют в первую очередь продавцы автомобилей с большими объемами двигателя, уверен начальник отдела маркетинга «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибьютор Chery в Украине) Павел Радукан.

Как уже ранее писал «Капитал», импортеры обещали переложить утилизационную ставку на покупателей, поэтому автомобили с объемом двигателя от 3,5 л, на которые действовали самые высокие коэффициенты, должны были подорожать на 30,3 тыс. грн. Унификация налога, по словам Радукана, может негативно повлиять на автомобили с небольшими двигателями — до 1 л, которые должны были подорожать только на 4,7 тыс. грн.

Как уже ранее писал «Капитал» в преддверии введения утилизационного сбора, популярные иномарки были разобраны и на рынке образовался дефицит. По данным консалтинговой компании AUTO-Consulting, продажи новых легковых автомобилей в июле выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 18,2 % — до 17,9 тыс. шт.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама