Молодой и амбициозный программист Адам Кэссиди однажды решает, что пришло время поразить самого главного босса — технологического магната Николаса Вайятта. И вместе с компанией единомышленников представляет начальству программное обеспечение собственного производства. На босса проект впечатления не производит, поэтому, недолго думая, он увольняет всю команду. Парни решают погулять напоследок, а расплачивается за всех своей еще действующей корпоративной кредиткой Адам. Но наутро после бурной вечеринки он узнает, что совершил самую большую ошибку в жизни. Бывший босс хочет свои деньги обратно, а заодно требует возмещения морального ущерба. И чтобы вернуть долг, Адаму придется заняться промышленным шпионажем.
Поначалу работа кажется непыльной. Адаму всего‑то и нужно, что прикинуться перспективным выпускником элитного вуза, сделать молниеносную карьеру в компании конкурента и украсть там формулу одной секретной разработки. Для этого он покупает десяток дорогих костюмов, заводит знакомство с главным врагом Вайятта Джоком Годдардом, а заодно и роман с его дочерью. Однако в процессе выясняется, что все сложнее, чем казалось на первый взгляд, потому что все вовлеченные в авантюру персонажи ведут двойную, а то и тройную игру. И Адаму, которого оба босса считают ни на что не способной пешкой, чтобы выиграть, придется перехитрить самого себя.
Режиссер Роберт Лукетич, последние годы практиковавшийся в романтических комедиях и снявший «Киллеров», «Голую правду» и «Блондинку в законе», взялся за новый для себя жанр. «Паранойя» — классический криминальный триллер. Главная сложность работы в нем заключается в том, что здесь почти невозможно сказать что‑то новое. Подкованный зритель просчитает все сюжетные ходы раньше, чем режиссер на них намекнет, и избежать этой ловушки создателям «Паранойи» так и не удалось.
Зато что Лукетичу удалось на все сто, так это собрать мощный актерский состав. Формально главную роль в «Паранойе» играет Лиам Хемсворт, засветившийся в модном молодежном экшене «Голодные игры». Однако его герой теряется на фоне дуэта Гари Олдман — Харрисон Форд. Олдман, которому досталась роль Вайятта, и Форд, играющий Годдарда, могли бы вообще ничего не делать в кадре — смотреть на них все равно интересно. Однако они разыгрывают дуэль между конкурентами в работе и врагами по жизни так убедительно, что к финалу «Паранойя» из довольно предсказуемого криминального триллера становится напряженной психологической драмой.