«Капитал» посмотрел новый сериал от канала, подарившего нам «Карточный домик», и содрогнулся от того, какие ужасы творятся в некоторых образцово-показательных американских кланах.
Психологи любят, хитро посмеиваясь, приговаривать, что нормальных семей в природе не существует. Мол, за самыми пристойными и чинными фасадами, как правило, скрываются такие драмы, что даже Шекспир бы позавидовал. Сериал «Родословная» (Bloodline), стартовавший в конце марта, мог бы послужить достойной иллюстрацией подобным утверждениям. Эта чинная драма, стартуя с елейных нот, к финалу превращается в кровавый триллер.
События в 13-серийном фильме разворачиваются на одном из остров архипелага Флорида-Кис. Пальмы, океан, умиротворяющие закаты и рассветы, пляжи открыточного вида — все как полагается. Здесь, практически в райских кущах, живет большое семейство Рейбернов.
Патриархи пользующегося повсеместным уважением клана, идеально стареющая пара Салли (Сисси Спейсек) и Роберт (Сэм Шепард), вот уже 50 лет владеют местным отелем имени себя. Семейный бизнес цветет и пахнет. Под боком у патриархов живут и их многочисленные дети — примерный семьянин и детектив Джон (Кайл Чандлер, «Волк с Уолл-стрит», «Операция «Арго»), психованный Кевин с трудноопределимым родом занятий и умница-дочка адвокат Мэг (Линда Карделлини, «Горбатая гора»). А также их не менее многочисленные жены, бойфренды и отпрыски.
Все они нежно друг друга любят, всячески заботятся о ближних своих, и в целом являют собой образчик неправдоподобно идеальной семьи. Но мы-то знаем.
Краски с этой умилительной картинки начинают отваливаться уродливыми комьями с приездом четвертого отпрыска Рейбернов — старшего сына Дэнни (Бен Мендельсон, «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Место под соснами»). В отличие от своих идеальных родственников, Дэнни не стесняет себя ни в чем — курит, пьет, выглядит так, будто живет в коробке на помойке, сквернословит и ерничает. Кроме того, он битком набит тайнами и секретами — никто в семье толком не знает, где он живет, чем занимается, когда приедет и в какой момент снова исчезнет. Зато точно знают, что к Дэнни так и липнут всевозможные неприятности. Поэтому с его появлением все тут же дружно напрягаются и начинают ждать подвоха.
Впрочем, Дэнни ничего такого особо и не делает. Просто заявляет, что на этот раз приехал для того, чтобы остаться. И вот тут из всех шкафов, тумбочек и комодов начинают ехидно улыбаться скелеты.
Довольно скоро выясняется, что за непутевостью не слишком желанного гостя стоит не столько дурной характер, сколько тяжелое детство, которое Рейберны тщательно скрывали много лет от любопытных глаз и ушей. И все чудо-семейство, кроме мамы, на дух не выносит Дэнни, потому что он — их коллективное бревно в глазу и заноза в заду одновременно. А также — живое напоминание о том, что его хорошие родственники поступили с ним когда-то очень плохо.
С каждой серией (по традиции, сериалы от Netflix, появляются в сети сразу целиком — от начала до конца) атмосфера портится все сильнее — гнусненькие секретики и большие некрасивые тайны так и прут из членов семьи, которой завидует вся округа.
Главное украшение нового сериала — Бен Мендельсон, сыгравший паршивую овцу Дэнни. До самого финала невозможно определиться с тем, кто же он такой — отрезанный ломоть, врун и сволочь или же несчастное, всеми преданное дитя, которое никак не может найти себе место в неуютном мире.
Любителям динамики и экшенов «Родословную» смотреть будет наверняка скучно — здесь много разговаривают и почти не дерутся. Разве что немного занимаются сексом и очень много пьют. Повествование разворачивается неприхотливо и даже вальяжно — общий пазл складывается из появляющихся с каждой новой серией недостающих кусочков. И примерно к концу второго эпизода, если не бросить, понимаешь, что крепко влип. Потому что у подобных почти медитативных драм свое очарование — здесь нет суеты, зрителя не бомбят событиями каждые пять секунд. Зато есть неспешно закручивающая узлы интрига, атмосфера и, как правило, очень пристойная актерская игра. Тому примером крепкие драмы с бешеными рейтингами — «Любовники» (The Affair, 2014) и «Что знает Оливия?» (Olive Kitteridge, 2014). «Родословная» составляет им достойную компанию.