Американская компания Netfilx.inc (онлайн-кинотеатр Netfilx) 27 августа зарегистрировала в Украине одноименную торговую марку в Украинском институте промышленной собственности.
Согласно данным о регистрации, компания может оказывать под этим торговым знаком услуги интернет-доступа к видео- и аудиофайлам, а также продавать рекламу.
Кроме того, регистрация торговой марки позволит компании получить домен первого уровня — Netflix.ua. Примечательно, что в марте 2013г Netflix уже зарегистрировала домен второго уровня netflix.com.ua. Сейчас на нем установлен редирект на основной домен netflix.com.
Крупные иностранные интернет-проекты, при выходе на украинский рынок, обычно идут тем же путем. Google в Украине сначала использовал домен google.com.ua, но позже отсудил у киберсквотеров право на имя первого уровня google.ua. Через некоторое время появлся украинский домен youtube.ua. Facebook также располагает национальным украинским доменом.
Netflix расширяет присутствие
Отчитываясь за первый квартал 2013‑го, представители компании объявили о том, что у них сейчас 36 миллионов подписчиков по всему миру, среди которых 7,14 млн за пределами США.
Netflix работает в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Южной Америке, Великобритании, Ирландии, Скандинавии, а с конца года — в Нидерландах. Netflix.inc в недавнем письме акционерам сообщила, что собирается расширять зону присутствия и в 2014 г. С представителями Netflix вчера связаться не удалось.
В библиотеке Netflix представлены тысячи фильмов и сериалов таких правообладателей как Disney, Warner Brothers и других. Согласно финансовому отчету, чистая прибыль Netflix во II квартале этого года достигла $ 29,5 млн, а выручка составила $ 1,1 млрд.
Украинские видеосервисы конкурента не ждут
Представители украинских видеосервисов уверены, что со своей моделью монетизации Netflix не будет иметь успеха в Украине.
В США, как и в Украине, онлайн-кинотеатры практикуют два способа заработка. Netflix продает доступ к контенту, а его основной конкурент Hulu — проект NBC Universal, Fox Entertainment и Disney — в основном зарабатывает на продаже рекламы.
У Netflix отличная база контента, но их модель заработка абсолютно не подходит для нашего рынка, говорит директор по маркетингу онлайн-кинотеатра Megogo.net Иван Шестаков. Ежемесячная подписка на Netflix стоит от $ 8.
«Украинцы не будут платить за контент», — уверен представитель украинского файлообменника EX.ua Юрис Писковой. Шестаков отмечает, что единственная модель монетизации, которая действительно работает в Украине — рекламная. От этой рекламы на Megogo.net можно и отказаться, заплатив 10 грн, добавил Шестаков.
Появление Netflix поможет рынку
Генеральный директор «Диджитал Скринз» (онлайн- кинотеатр oll.tv) Евгений Абрамов считает, что выход Netflix на украинский рынок увеличит количество легальных ресурсов в Украине, а также покажет пользователям их преимущество. Оll.tv тоже использует модель подписки в своей работе (40 грн / мес).
$ 1,1 млрд составила выручка Netflix во втором квартале
По итогам 2012 г. аудитория сервиса достигла около 1 миллиона уникальных посетителей в месяц. Тогда как аудитория зарабатывающего на рекламе Megogo.net на февраль 2013 г. достигла 7 млн пользователей.
Украинский рынок видеорекламы в интернете в 2013 г. может достичь 100 млн грн, оценила Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК). Этот сегмент покажет 450 %-й рост за год. ВРК пересмотрела свой прогноз после выхода в конце прошлого года на рынок сервиса YouTube.
По мнению Пискового, выход Netflix может стать официальной альтернативой украинским интернет-ресурсам, которые США обвиняют в пиратстве. «Мы общались с американским посольством и постарались донести мысль, что в Украине нет альтернатив местным файлообменникам», — отметил эксперт. Напомним, в конце мая США приступили к расследованию против Украины, назвав ее пиратом номер один. Правительство США в очередной раз призвало власти Украины принять меры по недопущению нарушений прав интеллектуальной собственности на популярных ресурсах «ВКонтакте» и Ex.ua.