Технології

облачные сервсы

Украинцы создают собственные облачные проекты по хранению и обработке данных. Их цель — предоставить более доступный аналог Google Docs и Microsoft Office

В этом году в Украине появилось сразу несколько новых проектов по облачному хранению и обработке данных — местных аналогов американского Dropbox. Как стало известно «Капиталу», сейчас в стадии открытого тестирования находится новый сервис такого рода — Jumpx. Его основателем является предприниматель из Черновцов — Дмитрий Голубничный. По его словам, о полноценном старте проекта будет объявлено уже в этом месяце. «В активном тестировании нам здорово помогли студенты факультета компьютерных наук Черновицкого национального университета, и я очень надеюсь, что с самыми активными студентами мы продолжим сотрудничество», — рассказывает Голубничный.

Еще один местный проект — сервис UTOO — вышел в свет в апреле. Как сообщил «Капиталу» его основатель Ярослав Юрченко, за пять месяцев работы на ресурсе уже зарегистрировалось 20 тыс. пользователей. Сейчас компания собирается привлекать дополнительные инвестиции, так как потратила уже примерно $ 100 тыс., и ее операционные затраты растут. Источники финансирования компании не разглашают.

Начинающие компании, решившие зарабатывать на размещении в «облаках» данных украинцев, руководствуются сразу несколькими индикаторами для потенциального рынка. Во-первых, украинцы уже используют более 9 млн смартфонов, а с января 2012 г. в рознице уже было продано 810 тыс. планшетов (данные GfK). У пользователей этих мобильных устройств есть постоянная потребность выгружать фото, видео и музыку. Компании быстро смекнули, что тут пригодится единое мобильное хранилище.

Во-вторых, опыт использования виртуальных флешек в Украине уже сформировался на порталах, которые имели популярные почтовые клиенты и предлагали пользователям дополнительное место для сохранения пересылаемых файлов. Например, как рассказывает руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании «Укрнет» Ирина Семенченко, за пять лет работы на портале бесплатного сервиса eDisc (слоты до 4 ГБ) им воспользовались 800 тыс. клиентов и сохранили 45 млн файлов.

У украинских новичков на рынке будут сильные конкуренты. Например, «Яндекс» месяц назад объявил о запуске услуги платного накопителя «Яндекс.Диск». Компания предлагает использовать бесплатный диск (до 20 Гб), а за дополнительную «площадь» предлагает платить. 10 Гб обойдутся примерно в 7,5 грн в месяц. «На рынке уже много сервисов облачного хранения и синхронизации данных, которые по­­хожи по базовой функциональности. Новым игрокам сложно заявлять о себе и дифференцироваться. Поэтому многие демпингуют на старте, предлагая большой объем для хранения или даже безлимит», — говорит руководитель сервиса «Яндекс.Диск» Наталья Хайтина. UTOO, например, предлагает бесплатный слот до 10 Гб, а дополнительные 50 Гб обойдутся всего в 19 грн за месяц. У Jumpx бесплатный диск — 20 Гб. Сколько проект будет брать за дополнительные «квадратные метры», его руководитель пока не сообщает.

Юрченко говорит, что задачи его проекта отличаются от крупных аналогов. «Яндекс» больше ориентируется на хранение файлов, мы же — на функциональность: возможность чтения книг, журналов, документов непосредственно в учетной записи, просмотр фото, прослушивание аудио, работу с документами. По его словам, цель команды — создать некий онлайн-аналог Microsoft office 365 или Google Docs, чтобы уменьшить затраты на покупку дорогостоящего ПО. Jumpx тоже имеет свои особенности. Хранилище «заточено» под выполнение различных проектов (например, по дизайну). Участники одного проекта могут обсуждать работу над файлом и ставить задачи. Причем зарабатывать Голубничный собирается преимущественно на корпоративных заказчиках, предоставляя им дополнительный функционал.

Планы у UTOO масштабные: подключить примерно 1,5‑2 млн украинских пользователей. Кроме того, проект параллельно пытается привлекать пользователей из России и СНГ. Но на первых порах похвастаться большим количеством платных пользователей Юрченко пока не может. Их — с десяток компаний в корпоративном сегменте и 15 частных лиц.

Генеральный директор компании DeNovo Максим Агеев говорит, что на рынок облачных решений сейчас ринулось очень много отечественных команд разработчиков. Этот сегмент, по его словам, находится на взлете, и для начинающих бизнесменов есть возможность найти свои нишу и позже перепродать идею крупному инвестору.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама