Относительная стабилизация курса доллара на фоне полного провала экономики вовсе не заслуга кабинета министров.
Уже давно курс доллара определяется в стране не экономическими показателями, а выгодой банковской системы. Курс доллара не будет подниматься в августе по ряду причин, но самая главная из них состоит в том, что население в этот период не покупает, а сдает доллары.
Все накопления люди делали в долларах, и теперь их сдают, чтобы потратить на летний отдых и снарядить ребенка в школу. Вторым значительным источником поступления валюты стали аграрии, продавая зерно на экспорт. Банкам выгоднее забирать валюту по низкому курсу, поэтому его будут сдерживать до конца августа, а вот потом курс может достигнуть отметки и в 50 гривен за доллар. На доллар сегодня нет особого спроса: государственные выплаты в национальной валюте остаются на уровне 2013 года, внутренний рынок в упадке из-за отсутствия спроса на любые непродовольственные товары, а если в экономике нет денег, импортеры тоже разоряются.
Налоговая политика Яценюка привела к разорению страны за полтора года. Внешних займов банкроту дают только в размере достаточном для обеспечения уже существующих долговых обязательств, инвесторы в страну лозунгов не спешат, особенно на фоне того, как страну из-за непомерных налогов покидает работавший ранее бизнес. Я не знаю, как наше правительство можно назвать вменяемым, когда по результатам их нововведений общество скатывается за черту бедности.
Валить все беды исключительно на войну можно и дальше, но в историческом разрезе видно, что война в любой стране давала предпосылки к экономическому подъему. Парадоксально, но война это в первую очередь огромные прибыли на военных заказах. Так было везде кроме Украины. Если предположить, что государство тратит много денег на военные расходы, то возникает резонный вопрос — куда? Кто получает военные заказы и каким образом эти деньги не работают на развитие экономики?
Все просто. Военный бюджет идет не на повышение обороноспособности, а оседает в банковском секторе и никак не затрагивает реальное производство. Мы не производим танки и самолеты, не шьем форму для своих солдат, не закупаем продовольствие для армии. Все это мы выпрашиваем по миру и собирают волонтеры. Деньги идут на закупку топлива у монополистов, прочей не нужной на войне ерунды, которая никаким образом не затрагивает производство. Сверхприбыли от военных тендеров оседают на счетах олигархов. Правительство Яценюка умудрилось разбазарить военный бюджет, не потратив ничего на оборонно-промышленный комплекс, все вращается исключительно в банковском секторе и способствует новым валютным спекуляциям.
По законам военного времени такие действия правительства следует считать изменой. Но прибыль, которую они имеют с военных расходов позволяет им оплачивать свой пиар и пропаганда делает все, чтоб народ не замечал того, что военные бюджеты тратятся на все, кроме повышения боеспособности украинской армии. Солдат продолжают кормить и одевать волонтеры, воюют они быстро восстановимым оружием, что было давно списано на складах. Более того, танковый завод имени Малышева, чтобы иметь средства на поддержание производства, вынужден продавать оружие на экспорт возможному противнику. Не факт, что пройдя через трех покупателей оно не окажется по ту строну линии фронта и будет стрелять уже в наших бойцов. Наверное, странным для европейского обывателя кажется, что крупнейший экспортер вооружения просит по миру подать оружия для своей собственной армии.
Вернемся к Яценюку. В чем же он такой специалист кроме популизма и умения клянчить милостыню на английском языке? Может, ему пора оставить правительство и идти в волонтеры, где пригодятся его способности. Пусть садится на на центральной площади любой из европейских столиц и клянчит у прохожих на АТО, а экономику оставит для специалистов, которые будут не говорить о реформах, а проводить их. Правительство болтунов пора заменить подлинными реформаторами и патриотами Украины, которые любят свой народ и будут заботиться о его благе и процветании.
Народу нужна патриотическая сила, а не декларирующие патриотизм приспособленцы. Реальным ударом по коррупции стало бы сокращение до необходимого минимума государственного аппарата и государственного регулирования экономики. Дав бизнесу свободу от непомерных налогов на содержание государственных институтов, можно было бы привлечь в страну инвесторов и стимулировать создание рабочих мест.
Если государство продолжит курс на сдирание трех шкур с полуголодного бизнеса, это приведет к его полному разорению и ликвидации любых источников доходов граждан. Налоги платить будет некому, так как не останется источника дохода, кредитов давать никто не будет, потому что никто не сможет платить по старым векселям. Продать остатки государственной собственности в нищей стране можно будет лишь по бросовым ценам, в итоге наступит голодный бунт. Правительству и приближенным к ним все равно придется бежать в страхе, что мародеры придут именно к ним, так как у остальных им поживиться будет нечем.
Так что беги, Сеня, беги! И можно прихватить с собой весь свой кабинет национального разорения с американкой Яресько.