Політика

страхование

Страховщики будут меньше платить в гарантийные фонды МТСБУ

Страховщики будут меньше платить в гарантийные фонды МТСБУ

С июля страховщики будут вносить меньше денег в гарантийные фонды Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ).

Такое решение принял в среду президиум МТСБУ.

«Проанализировав статистику за последние месяцы, мы пришли к выводу, что коэффициент, который применяться для расчета дополнительного гарантийного взноса (ДВ1) нужно снизить с 0,4 до 0,35», — сообщила замгендиректора МТСБУ Людмила Белошицкая. Это значит, что теперь страховщики обязаны отчислять средства в дополнительные фонды бюро, если уровень страховых выплат у них будет ниже 35% от собранных премий по ОСАГО. А до июля в допфонды МТСБУ им приходилось платить даже при уровне 40%. Это решение президиума будет действовать до 31 декабря 2015 года.

«Потом мы можем его снова пересмотреть, опираясь на новые данные статистики», — сообщила Людмила Белошицкая.

Консервы из денег

Как ранее писал «Капитал», президиум бюро с 1 марта этого года начал требовать от страховщиков консервировать часть полученных премий по ОСАГО в новых, дополнительных фондах МТСБУ. Такие требования появились затем, чтобы продавцы «автогражданки» платили меньше комиссионных агентам, а больше — выплат потерпевшим в ДТП.

Некоторые страховщики посчитали иначе. Например, по мнению предправления компании «Скайд» Владимира Стецюка, главная причина нововведения крылась не в желании МТСБУ очистить сегмент ОСАГО от демпинга, а в стремлении крупных игроков перераспределить этот рынок в свою пользу.

В президиум бюро входят страховые компании «АХА Страхование», «PZU Украина», «Украинская страховая группа», «УНИКА», «Универсальная», СО «Ильичевское», СГ «ТАС». Еще два страховщика — «Глобус» и «АСКО-Донбасс Северный» являются кандидатами в президиум. Пять из семи членов президиума входят в топ-10 крупнейших продавцов «автогражданки».

Но после введения новых взносов оказалось, что платить их должны не только мелкие и средние компании, но и крупные, такие, например, как «Провидна». По итогам июня, допвзносов требовали от половины всех продавцов «автогражданки». «Что не удивительно, ведь в мае повысились цены на полисы ОСАГО. Что автоматически увеличило сборы премий и снизило уровень выплат, так как в страховании выплаты всегда „догоняют“ возросшие премии только через полгода-год», — объясняет предправления страховой компании «Глобус» Владимир Ганчак. Поэтому он считает, что президиум поступил правильно, снизив требования по уровню выплат.

«Средства, которые теперь не нужно будет замораживать в гарантийных фондах, компании пустят на выплаты потерпевшим, а не начнут демпинговать», — надеется предправления компании «Аско-Донбасс Северный» Евгений Матушевский.

Компромиссное решение

Именно так, по мнению Владимира Стецюка, и поступит его компания. «Если по прежним расчетам мы были должны фондам бюро, то по новым — бюро должно нам. Дополнительные средства, которые нам вернут, направим на выплаты», — заверил он.

Хотя в бюро и утверждают, что пошли навстречу продавцам «автогражданки», проанализировав данные статистики, многие страховщики называют решение президиума результатом компромисса между страховщиком и президиумом МТСБУ.

Дело в том, что одновременно с заседанием президиума бюро в хозяйственном суде Киева состоялось первое заседание по иску компании «Скайд» к МТСБУ о признании недействительным и отмене «Порядка формирования и использования дополнительного гарантийного взноса в Фонд защиты потерпевших МТСБУ».

На этом заседании «Скайд» и бюро заключили мировое соглашение. А условием, которое заставило страховщика пойти на попятную, и забрать из суда иск, как раз и стало решение президиума бюро о снижении коэффициента по взносам в дополнительные фонды. «Готовность искать и находить компромиссы в спорных вопросах между страховщиками и регулятором рынка ОСАГО, по моему мнению, говорит о том, что этот рынок становится более открытым», — считает Владимир Ганчак.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама