«Капитал» посмотрел новый фильм с Вином Дизелем и вместо того, чтобы испугаться ужасных ведьм, от души повеселился.
В сказке с бюджетом в $90 млн герой Вина Дизеля («Форсаж», «Риддик») привычно занимается спасением человечества. Он сменил руль на меч и теперь вместо плохих парней валит направо и налево ведьм.
Колдуны, ведьмы и прочая нечисть преспокойно живут среди нас и делают исподтишка всякие пакости. Флегматичный качок Колдер (Вин Дизель) знает об их деятельности не понаслышке. Дело в том, что 800 лет назад он имел несчастье одолеть в неравной схватке саму Королеву ведьм, которая решила одним махом извести весь людской род, и придумала для этой цели чуму.
Однако побежденная злодейка отличалась фантазией, и решила не убивать Колдера, а наказать его вечной жизнью и одиночеством. Вот он, горемычный, восемь веков и маялся, сражаясь с черной магией, пока не дожил до наших дней (и не сбрил наконец свою ужасную бороду).
Для того, чтобы помогать одинокому борцу с темными силами, был создан специальный орден, а также почетная должность — долан. Долан должен оказывать посильную помощь Колдеру в борьбе с ведьмами, а также служить его личным летописцем. За 800 лет на этой должности успели побывать десятки членов ордена, а последний, 36-й по счету (его играет аристократичный Майкл Кейн), стал заодно и другом. И стоило ему засобираться наконец на заслуженную пенсию, чтобы уступить место молодому преемнику номер 37 (Элайджа Вуд), как начались неприятности.
На Колдера и пожилого долана объявляет охоту невиданной силы колдун, владеющий приемчиками самой Королевы ведьм. Довольно скоро выясняется, что научился он им не из книжек и даже не у других колдунов. И тут прежде безотказно действовавшие бессмертие и опыт охотника на ведьм дают сбой. Дело принимает настолько серьезный оборот, что принципиальному Колдеру приходится даже пойти на сотрудничество с молодой и симпатичной колдуньей Хлоей (Роуз Лесли из «Игры престолов»), а также прибегнуть к помощи юного и зеленого 37-го долана.
«Последнего охотника на ведьм» не выручают ни спецэффекты, ни присутствие в картине Майкла Кейна и Элайджи Вуда. Ни до экшена, ни до фэнтези он не дотягивает. Для первого картине не хватает динамичности, а для второго — изобретательности. Попытки вплести в повествование личную драму главного героя, как всегда в случае с Вином Дизелем, дают комичный эффект. Обаятельный примерно как клубень картофеля Дизель, как ни старается, выдать хоть сколько-нибудь правдоподобную эмоцию просто не в состоянии. Его попытки изображать актерскую игру в сочетании с идиотскими репликами вроде «Сначала старость, потом пенсия и смерть. Но не всё сразу» выглядят очень забавно.
Разваливается и сюжет — разные линии в нем обрываются, едва успев начаться, оставляя зрителя недоумевать над тем, что это вообще было и зачем. Ну, и стоит ли говорить о том, что финал картины несколько предсказуем.
Пожалуй, «Последний охотник на ведьм» может порадовать разве что поклонников Вина Дизеля и любителей блокбастеров без особой смысловой нагрузки. В этом смысле вопросов к фильму нет. Кроме одного — что здесь делают Майкл Кейн и Элайджа Вуд?