«Капитал» посмотрел новый фильм бондианы и, несмотря на откровенную нелепость сюжета и отсутствие логики в действиях главных героев, пришел в восторг.
Четвертый фильм о знаменитом агенте британской разведки с Дэниэлом Крейгом в главной роли больше всего напоминает праздничный салют. Смысла в нем особого нет, зато все очень красиво и радует душу. «Спектру» до полного драматизма «Казино Рояль» и лихо закрученного «Скайфолла» — как пешком от Киева до Лондона примерно. Диалоги и логика здесь играют десятую роль, а правят бал крышесносные трюки, погони, масштаб и размах.
Пока своевольный Джеймс Бонд в костюме скелета и под ручку со жгучей брюнеткой разгуливает по Мехико на карнавале в честь Дня мертвых и выслеживает опасного террориста, в столице Великобритании назревают радикальные перемены. Погибшую начальницу Бонда, М, сменяет на должности бюрократ старой закалки (Рэйф Файнс). На пятки ему наступает молодой и бойкий директор госбезопасности Макс, он же — C (Эндрю Скотт, выразительный профессор Мориарти из сериала «Шерлок»).
Макс активно трудится над масштабной программой по объединению секретных служб MI6 и MI7, в результате которого агентурная сеть отойдет в прошлое, а сотрудников программы «00» сменят дроны и глобальная международная система слежения.
Разнесший вдребезги по собственной инициативе, без всякого задания, целый квартал в Мехико Бонд делает и без того шаткое положение MI6 безнадежным. Участь секретной службы практически решена, С потирает руки, а М отстраняет агента 007 от дел и запрещает ему покидать пределы Лондона.
Однако нет такого приказа, который мог бы остановить Бонда, напавшего на след. Лишенный поддержки родной службы, Джеймс остается практически один на один с гигантской преступной организацией «Спектр». Возглавляет злодейскую сеть жуткий человек из прошлого самого Бонда — якобы погибший много лет назад Франц Оберхаузер (как всегда великолепный в роли обаятельного негодяя Кристоф Вальц). Компанию в борьбе со «Спектром», который запустил свои щупальца во все сферы жизни на планете, составляют главному герою лишь секретарша Манипенни да ботан-компьютерщик Q, ведавший в MI6 самыми прогрессивными технологическими разработками.
«007:Спектр» агрессивно атакует вжавшегося в кресло кинотеатра зрителя. Режиссер Сэм Мэндес (он же снял «Координаты: Скайфолл») вооружился оператором Хойте ван Хойтемой («Интерстеллар») и создал поистине эпическое полотно. 24-й фильм бондианы — безоговорочная и полная победа формы над содержанием. Если особо не вдумываться в происходящее на экране и пропускать мимо ушей зачастую нечеловечески напыщенные монологи и диалоги, то визуальный ряд поражает воображение. Каждый кадр — практически безупречен, в каждой сцене чувствуется большой стиль, и хочется, чтобы этот фильм не заканчивался никогда.
Самого Бонда больше не нужно слушать, как, например, в «Казино Рояль» — на него нужно смотреть. Обаятельный как черт, герой Крейга меняет костюмы и дам с такой же скоростью, как в старые добрые времена. Причем в стремлении вернуть агенту-сердцееду прежнюю легкость в общении с женским полом Мэндес немного даже перебарщивает. Например, эпизод с невыразимо томной вдовой террориста (Моника Белуччи) своей алогичностью вызывает не только восхищение, но и нервный смешок.
«Напрасно вы меня спасли. Жить мне осталось все равно не дольше нескольких часов!» — «Это ничего, зато мы успеем выпить и заняться любовью» — примерно так можно описать эту несколько выбивающуюся из общей канвы сцену. Вообще, логические дыры в сюжете авторы залатали обильным юмором — Бонд отпускает свои суровые шпионские шуточки практически при каждом удобном и не очень случае.
Однако никакие шуточки не объясняют того, почему вместо бездны старомодного европейского обаяния героини Белуччи агент 007 выбирает ледяную красоту актрисы Леа Сейду, которой выпала роль девушки Бонда. В минутной сцене между Крейгом и Белуччи всё буквально пышет жаром, щелкают физически ощутимые электрически разряды. Тандем же Крейг-Сейду изображает любовь так, будто эта парочка играет в гольф, а не сгорает от страсти.
Попытки авторов «Спектра» наделить его актуальной проблематикой вроде глобальной системы слежки всех за всеми или уменьшения роли человека и человечности в современном мире также меркнут на фоне буйного видеоряда. Просмотр новой картины бондианы — сродни катанию на американских горках. Пока едешь, визжишь от восторга, но едва ступив из кабинки на землю, забываешь об аттракционе и отправляешься по своим делам.