Бізнес

инфраструктура

«Нибулон» добивается разрешения на углубление дна Днепра. Чиновники не готовы компенсировать затраты инвестора

Компания «Нибулон» не может получить официальное разрешение у Министерства инфраструктуры на проведение работ по дноуглублению Днепра. Об этом «Капиталу» сообщил генеральный директор «Нибулона» Алексей Вадатурский.

«В любом ведомстве знают эту проблему и все поддерживают, но нужно решить ее комплексно и получить согласование, как предусмотрено законодательством», — отметил собеседник издания.

По его словам, «Нибулон» готов вложить в этот проект $ 2  млн. Компания рассчитывает, что министерство компенсирует вложенные инвестиции за счет снижения ставки на корабельный и судозаходный сборы.

«Ставку адекватно уменьшить, чтобы мы могли в течение нескольких лет вернуть свои деньги», — пояснил Алексей Вадатурский. Ранее президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко сообщил, что «Нибулон» не может получить соответствующее разрешение еще с осени 2012 г.

На официальный запрос «Капитала» в Мин­инфра­структуры ответили, что обсуждали проект «Нибулона» в августе. Однако выполнение дноуглубительных работ в рамках реализации проекта требует согласования с государственными органами охраны окружающей среды, водного хозяйства и геологии, как преду­смот­рено положениями статьи 86 Водного кодекса Украины. По словам источника «Капитала» в министерстве, механизм компенсации инвестиций в Мининфраструктуры не согласован.­

Аналитик Центра транспортных стратегий Андрей Товстопят говорит, что, кроме «Нибулона» и «Укрречфлота», игроков, заинтересованных в использовании речной инфраструктуры, в настоящее время нет.

«Преимущество «Нибулона» в том, что у компании уже есть готовая инфраструктура на берегах Днепра — построена и функционирует сеть речных элеваторов по всей длине реки. У «Укрречфлота» инфраструктура по перевалке зерна развита намного меньше», — отметил эксперт.

При этом перевозка зерна не является приоритетным видом деятельности предприятия, да и его финансовое состояние оставляет желать лучшего. Аналитик отметил: на Днепре есть узкие места, по которым баржи с полной загрузкой пройти не могут, также существуют другие ограничения.

В случае решения проблемных вопросов эффективность перевозки зерна баржами «Нибулона» вырастет, если будет возможность осуществлять перевозки с полной загрузкой с самых северных элеваторов компании на Днепре.

По словам источника в компании, выполняющей работы по углублению дна, если «Нибулон» выступает просто заказчиком таких работ, то все проекты должны пройти согласование в Мининфраструктуры: «В министерстве есть департамент, который отвечает за речной и морской транспорт, там следует получить добро на проведение работ».

Собеседник издания заверил, что его компания обсуждала с «Нибулоном» проект по дноуглублению Южного Буга. «Скорее всего, они хотят утвердить эти проекты вместе. Насколько мне известно, «Нибулон» еще никого не выбрал для проведения работ. Возможно, есть какие‑то устные договоренности», — уточнил он.

Ранее «Нибулон» сообщал, что работы по дноуглублению будет проводить госпредприятие «Укрводшлях», но представитель компании в разговоре с «Капиталом» отметил, что заказ на выполнение работ они не получили.

«Нибулон» также готов инвестировать $ 10 млн в проект по дноуглублению Южного Буга. Работы планируется проводить на участке реки длиной 102,2 км от Вознесенска до Николаева. Представитель компании подчеркнул, что из‑за недостаточной глубины дна на участке «Нибулон» не может реализовать два проекта по строительству перевалочных терминалов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама