Технології

интернет-доступ

Мобильные операторы отказываются от сверхзаработков на мобильном интернете, чтобы избежать конфликтов с абонентами

Мобильные операторы отказываются от сверхзаработков на мобильном интернете
Мобильные операторы решили сменить схему тарификации услуг, которые стали непопулярными еще несколько лет назад
Фото: Константин Мельницкий

Компания «МТС Украина» собирается в ближайшее время ввести новую тарификацию услуг wap-доступа в интернет. Об этом сообщил генеральный директор компании Иван Золочевский. По его словам, пойти на такие меры компанию вынудили жалобы абонентов, которые из‑за ошибок в настройках wap-доступа получают многотысячные счета.

О двух таких историях, произошедших летом, писал ресурс proIT: в первом случае абоненту выставили счет в 17 тыс. грн, во втором — 34 тыс. грн. Директор по маркетингу «МТС Украина» Олег Решетин уточнил, что речь идет о снижении цен, но какой в итоге будет стоимость wap-доступа, руководство компании пока не решило.

Отбеливают репутацию

Сейчас «МТС Украина» — единственный в стране оператор, который отдельно тарифицирует wap и web. Компания «Киевстар» объединила тарифы для разных способов доступа в сеть с 17 сентября текущего года.

Как вчера писал «Капитал», оператор перевел пользователей непакетных пред­оплаченных интернет-тарифов на безлимитные предложения с оплатой 1,9 грн в сутки. Директор департамента корпоративных связей «Киевстар» Михаил Шуранов объяснил, что этот тариф действует независимо от того, какой точкой доступа — wap или web — пользуется абонент.

При этом wap-доступ не очень популярен: на конец 2012 г. его использовали только 2 млн абонентов (около 8 %), в то время как у традиционного доступа более 10 млн пользователей (почти половина абонентов).

Компания «Астелит» ТМ life:) «синхронизировала» тарифы на ин­тер­нет внутри страны и в роумин­ге еще в 2012 году. Отказавшись от прибыли за счет дискомфорта абонента, life:) смог нарастить потребление услуги, уверяет руководитель PR-департамента компании Оксана Рудюк: «Такая прозрачность принесла нам как репутационные, так и финансовые дивиденды».

Платного стало меньше

Оксана Рудюк объясняет, что причина унификации интернет-тарифов кроется также в снижении популярности платного wap-контента. В 2000‑х существовало 2 типа платных wap-порталов.

Первый — операторские контент-платформы, где цены устанавливались непосредственно самими операторами. Они есть и сейчас, доступ к «своему» порталу у операторов тарифицируется приблизительно по 12 грн / 1Мб.

Помимо операторских, существуют wap-порталы контент-провайдеров. Доступ к ним тарифи­цировался по стандартным wap-тарифам оператора (например, у «Киевстара» это 15 грн за 1 Мб), однако на самом портале размещался платный контент. Его оплата производилась посредством отправки SMS на короткий номер.

Как рассказал представитель контент-провайдера Jump Ukraine Игорь Шрайбман, операторы увидели, что порталы контент-провайдеров посещает большое количество пользователей, поэтому разрешили закладывать стоимость платных контент-услуг в тариф на доступ к этим сайтам.

«Но такая схема действовала недолго: распределение доходов практически прекратилось в 2011 году», — рассказал Шрайбман.

Заместитель директора агентства Gfk Ukraine Глеб Вышлинский считает тарифную модель, которую решили применить операторы, наиболее оптимальной.

«Если бы они просто технически ограничили доступ к wap-услугам, это не спасло бы абонентов от случайных выходов в интернет посредством web», — напоминает он.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама