Руководители киевской IT-компании Interactive Restaurant Technology придумали, как использовать в ресторанном бизнесе бум на модные гаджеты и социальные сети. Они инвестируют в открытие сети интерактивных ресторанов для фанатов высоких технологий в нескольких городах по всему миру.
Стол заказов
Интерактивный ресторан — это заведение с мультимедийными столами, в которые встроены сенсорные экраны. Там не понадобится обычное меню, так как на столах — планшетах — клиенты могут выбрать блюда, сделать заказ, который тут же отправится на кухню, изменить оформление самого стола, просмотреть видеоролики или даже онлайн-трансляцию приготовления ужина.
«По сути, посетитель находится на самообслуживании, что в разы сокращает время, затраченное на выполнение заказа. Более того, интерактивные столы — это еще и своего рода посредники между гостями заведения. Например, можно отправить сообщение понравившейся девушке, поделиться интересной ссылкой или поиграть в шахматы с клиентом за соседним столиком», — отмечают в Interactive Restaurant Technology.
По мнению авторов этой идеи, среди преимуществ концепции — исключение возможности нечестных заработков персоналаи увеличение клиентского потока.
Широкая география
Создатель Interactive Restaurant Technology — выпускник КПИ Дмитрий Костик. Компания уже реализовала новую технологию в интерактивном ресторане Oshi Asian Interactive Restaurant, открытом в городе Лимасол на Кипре в конце прошлого года.
IT-компания инвестировала в открытие заведения собственные средства, а также взяла в партнеры несколько местных рестораторов. Они вложили в заведение площадью 480 кв. м, расположенное в одном из исторических зданий, более € 500 тыс. По словам руководства, ресторан окупил себя за пять с половиной месяцев.
Этим летом киевляне открыли еще один объект — на этот раз в Дубае, крупнейшем городе ОАЭ. Ресторан Ebony площадью 250 кв. м располагается около «Бурдж-Халифа» — самого высокого сооружения в мире.
По информации Дмитрия Костика, совместно с дубайским бизнесменом, который будет курировать вопросы кухни и операционного управления, они вложили порядка € 900 тыс.
В конце ноября партнеры намерены открыть еще один интерактивный ресторан в Дубае. Он будет существенно больше, а также более продвинутым с точки зрения дизайна и интерьера, поэтому потребует значительных вложений.
Планируется, что у сети заведений будут разные концепции, кухни и партнеры. Общим для всех станет ориентация на целевую аудиторию — молодых людей, активно пользующихся интернетом и соцсетями, а также фанатов смартфонов и прочих гаджетов.
Interactive Restaurant Technology намерена инвестировать в развитие сети более $ 5 млн, оставляя за собой в каждом заведении долю в 25‑50 %. В идеале компания рассчитывает окупить вложения за год.
До конца 2013 г. в планах Дмитрия Костика открыть еще два заведения — одно в Барселоне, другое в Ванкувере. А уже в следующем году сеть пополнится ресторанами в Торонто и Сан-Франциско.
Перспективы столицы
Не забыл основатель компании и об украинской столице — в ближайшее время он предполагает открыть один или даже несколько таких объектов. Сейчас они ведут переговоры о партнерстве с несколькими отечественными ресторанными сетями. В компании отмечают, что в Киеве сегодня живут и работают около 25 тыс. высокооплачиваемых IT-специалистов и программистов. Так что предпосылки для появления такого заведения, а также его коммерческого успеха есть.
Впрочем, эксперты ресторанного бизнеса считают, что в наших условиях окупить заведение такого формата достаточно сложно. Ведь привлечь оно может вовсе не состоятельных айтишников, как надеются создатели концепции, а не слишком платежеспособную аудиторию — студентов и школьников, фанатов соцсетей и бесплатного Wi-Fi.
Директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова отмечает, что авторы идеи обращались ко многим столичным рестораторам с предложением поучаствовать в проекте, но так и не смогли найти желающих вложить деньги.
«Наверное, это слишком рискованный формат, потому как молодежь, на которую он рассчитан, лишь много болтает, «тычет пальцами» в гаджеты, но мало заказывает. Так что найти партнеров для такого проекта у нас будет весьма проблематично. Но рано или поздно в Киеве или Одессе такое заведение откроется — концепция интересная», — уверена она.
Украинская кухня, по ее мнению, не вписывается в формат интерактивного ресторана. Оптимальным является европейская, тайская или японская кухни или формат городского кафе.
Администратор Sepia Pub Евгений Грабов согласен с Ольгой Насоновой. «Не знаю, кто сейчас захочет вкладывать большие деньги в такой формат. К нам обращались с предложением инвестировать в подобную технологию, лично мне она не очень нравится. Даже если клиент заказывает блюдо через сенсорный экран, его все равно нужно кому‑нибудь подать и убрать затем приборы со стола», — подчеркнул он.
При такой концепции заведение сможет полноценно работать при штате, который на три-четыре человека меньше, чем у традиционных ресторанов или пабов. Что, в общем‑то, бессмысленно, так как экономия на зарплате этим сотрудникам слишком неочевидна, для того чтобы оправдать существенные вложения в интерактивную инфраструктуру.
Конечно, можно сделать такое заведение гламурным, пафосным и дорогим. Но все равно потребуются официанты, встречающие гостей и «сдувающие пылинки» с требовательных платежеспособных посетителей.
«Сенсорные экраны этого делать не будут», — убежден Евгений Грабов. По его мнению, коммерческие перспективы такого формата весьма неоднозначны. Он имеет право на существование, но при условии гораздо меньших вложений.