Эта увлекательная детективная история не только развлечет читателя, но и убедит его в том, что все, что когда‑либо было написано о кризисе семейных отношений, для сотен тысяч мужчин и женщин уже не имеет прежнего значения. На брак и семью давно нужен нестандартный взгляд — вот причина, по которой тираж третьего романа американской писательницы Гиллиан Флинн «Исчезнувшая», опубликованного на языке оригинала в 2012 м, приблизился к полумиллионной отметке меньше, чем за год.
Миф о том, что для каждого из нас всевышний предусмотрел так называемую вторую половинку, весьма живуч. Его уверенно используют, в частности, авторы неизменно популярных дамских романов. Однако успех «Исчезнувшей» свидетельствует — радикальная альтернатива песням как о великой любви, так и о великой ненависти весьма востребована.
В жизни Агаты Кристи, с творчеством которой считается каждый уважающий себя автор детективных романов, был только один реальный факт, достойный светской хроники. Узнав, что муж ей изменяет, писательница разыграла собственное исчезновение. По сути, ее уже похоронили, и неверного супруга мучила совесть. Чего Агата, собственно, и добивалась. Тот же трюк использует главная героиня «Исчезнувшей» Эми Данн, чтобы наказать своего мужа Ника — исписавшегося и сильно пьющего литератора со связью на стороне. Но, как говорилось выше, если бы сюжет сводился к банальной мести обманутой жены, книга не получилась бы столь эффектной.
Всякий раз в годовщину свадьбы Эми оставляет Нику письма со стихами, каждый из которых — подсказка. Предлагая супругу квест вроде тех, что так часто встречаются в романах Дэна Брауна, последним письмом-загадкой Эми указывает место, где его ожидает сюрприз — некий презент на годовщину. Только на сей раз Ник должен искать по этим подсказкам исчезнувшую жену. И найти — ту, которую он никогда не знал прежде. Открыть заново настоящую Эми, а не женщину, которую он себе вообразил: хранительницу очага, готовую потерять себя ради сохранения семьи.
«Исчезнувшая» каждой страницей, особенно когда повествование ведется от имени Эми, отстаивает право человека оставаться собой. Иметь собственную индивидуальность. И если некто вольно или невольно пытается подавить либо уничтожить «меня, настоящего», пусть даже во имя семейных ценностей, этот человек совершает преступление. По мнению Гиллиан Флинн, оно пострашней убийства.
Гиллиан Флинн. «Исчезнувшая». — Санкт-Петербург: Азбука, 2013. — 506 с.