Антидемпинговая пошлина в размере 6,5 % на произведенный в США поливинилхлорид с большой вероятностью будет введена лишь осенью, сообщил «Капиталу» источник в Минэкономразвития. Это может стать поводом для «ЛУКОЙЛа», владельца калушского «Карпатнафтохіму», не запускать простаивающее предприятие в начале августа, что было одним из условий меморандума, подписанного правительством Украины и российской компанией. Ведь тот же документ требовал от Украины введения такой пошлины.
Депутаты не успели
Собеседник издания не уточнил причин задержки. Пошлины в Украине изменяются путем правки закона о таможенном тарифе, но соответствующие законопроекты на последних заседаниях не рассматривались. Нет их и в перечне рассматриваемых документов в профильном комитете Верховной Рады по налоговой и таможенной политике. Работа в комитетах шла предыдущую неделю, а на этой неделе, последней перед двухмесячными парламентскими каникулами, будут рассматриваться уже рассмотренные ими документы. Таким образом, если законопроект о введении пошлины на ПВХ Рада и будет рассматривать, то только в ходе осенней сессии.
Есть
и другой способ ввести пошлину — через решение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ). Именно эта комиссия ввела в апреле специальные пошлины на импорт автомобилей. МКМТ с октября 2012 г. начала антидемпинговое расследование против производителей ПВХ из США, законодательство позволяет комиссии ввести временные пошлины до окончания расследования (ожидается в октябре этого года), а после окончания — и постоянную. В Минэкономразвития, руководитель которого возглавляет МКМТ, в течение месяца не смогли уточнить «Капиталу» свою позицию по защите от американского ПВХ.
Чем ценен американский
продукт
%
Цена вопроса
В последние несколько лет ПВХ-С из США составляет примерно 20 % годового импорта. Ежегодно, по информации руководителя направления «мониторинг» компании «Маркет Репорт» Сергея Карайченцева, в Украину ввозится и перерабатывается 100‑110 тыс. т ПВХ-С. Таким образом, несложно посчитать, сколько получит госбюджет от введения пошлин при условии, что объемы импорта сохранятся. Учитывая, что среднегодовая цена на продукцию держится на уровне 950‑960 $ / т, цена вопроса — приблизительно $ 65 млн.
—