Технології

модернизация

Даже незначительное увеличение проникновения скоростного интернета в Украине приведет к росту ВВП на миллиарды гривен, выяснили GfK Ukraine и Google

Даже незначительное увеличение проникновения скоростного интернета в Украине приведет к росту ВВП на миллиарды гривен, выяснили GfK Ukraine и Google
Фото: Голос Столицы

Более 20% украинских предприятий не имеют доступа к скоростному интернету, свидетельствует исследование GfK Ukraine «Влияние интернета на экономику Украины», которое было сделано по заказу «Google Украина».

Текстом исследования располагает «Капитал». В своем исследовании, которое проводилось этим летом, GfK Ukraine опросила 1017 предприятий из разных отраслей, у которых имеется четыре и более компьютера.

Отсутствие мобильности портит картину

Согласно данным исследования, широкополосным доступом к интернету обеспечены только 79% украинских предприятий, 14% компаний используют устаревший коммутированный доступ по телефонной линии, столько же компаний подключены к мобильному интернету третьего поколения, а 10% компаний пользуются интернетом через обычную GSM-сеть.

Как рассказала представитель исследовательской компании GfK Ukraine Татьяна Сытник, способ подключения к интернету отличается по регионам. По ее словам, меньше всего доля подключений к скоростному интернету у компаний на севере и западе страны, а больше всего — в Киевской области и центральной Украине.

Это связано с тем, что интернет-провайдеры предпочитают строить скоростные оптоволоконные сети главным образом в зонах городской многоэтажной застройки, а в районах, где преобладает частный сектор, проникновение значительно ниже.

Эту проблему мог бы решить скоростной мобильный интернет, но крупные операторы до сих пор не имеют соответствующих лицензий. В результате, по данным проведенного Киевским международным институтом социологии опроса, в  сентябре только 49,8% взрослого населения пользовались интернетом. При этом в США этот показатель составляет 85%, в России — 57 %.

Для чего предприятиям интернет

Меньше всего, согласно исследованию GfK, используют интернет промышленные предприятия и гостинично-ресторанный бизнес. Хотя компании из этой сферы быстро наверстывают отставание.

«Большинство заявок на поселение в нашу гостиницу принимается через интернет», — говорит представитель киевской гостиницы, добавив, что интернет является одним из ключевых способов рекламы его бизнеса.

По словам Сытник, многие бизнесмены используют интернет, чтобы заявить о себе и рассказать об услугах. Согласно исследованию, собственный веб-сайт имеют 62% опрошенных респондентов. Онлайн-рекламу размещает около трети (34%) украинских компаний, при этом 25% из них имели лишь однократный опыт размещения рекламы (реже одного раза в год).

Продвижением компании через социальные сети занимается 22% опрошенных предприятий. Около трети предприятий осуществляют закупку продукции для своих нужд в интернет-магазинах, в то же время продажей своей продукции через интернет занимается только 12% компаний.

Эти данные GfK Ukraine использовала для выведения специального индекса интенсивности использования интернета на украинских предприятиях. В среднем по нашей стране этот показатель находится на отметке 25 по шкале от 0 до 100. Наибольший показатель в Киеве (31,6), наименьший — в северном регионе (21,4). В отраслевом разрезе наивысший показатель индекса у транспортной и туристической отраслей (29,5), наименьший — у сельского хозяйства (17,5).

Директор фермерского предприятия в Винницкой области рассказал «Капиталу», что такой низкий показатель в его отрасли напрямую связан с отсутствием скоростного интернета. «Мы сейчас пользуемся мобильным интернетом в основном для заказа деталей и удобрений», — говорит он.

Но при этом отсутствие скоростного интернета не позволяет фермерскому хозяйству обзавестись собственным сайтом, через который оно могло бы продавать свою продукцию, сетует собеседник «Капитала». Директор информационной компании «ПроАгро» Николай Верницкий говорит, что сайт является витриной ее деятельности, и каждый компьютер в его офисе подключен к скоростному интернету.

Драйвер ВВП

По словам Сытник, рост интенсивности использования интернета всего лишь на 10 пунктов индекса добавит 1 процентный пункт к темпам роста ВВП. Например, в 2012 году темп роста ВВП Украины составил 0,2%.

Если бы индекс интенсивности использования интернета в 2012 году был на 10 пунктов выше (т.е. 35 пунктов), то темп роста ВВП составил бы 1,2%, что в денежном выражении составляет 14 млрд грн.

Телеком-компания Ericsson тоже недавно проводила в 43 странах мира подобное исследование. Оказалось, скоростной интернет оказывает существенное влияние на развитие экономики страны. На каждые 1000 новых пользователей приходится 88 новых рабочих мест, а увеличение проникновения ШПД на 10% повышает ВВП на 1%.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама