В 1970 году во время массовых протестов против вьетнамской войны в кампусе города Кент (штат Огайо, США) были убиты четыре студента, девять ранены. Двое из них просто проходили мимо. По горькой иронии судьбы во время всеобщей мобилизации в национальную гвардию шли те, кто хотел откосить от Вьетнама. Оплеванные и забросанные чем ни попадя, они открыли огонь. До сих пор не известно, по каким причинам. Никто из них не был наказан, хотя стрельба признана неоправданной.
1 декабря 2013 года, когда «Беркут» слезоточивым газом, светошумовыми гранатами и дубинками отгонял нас с Банковой, один, уже на углу с Институтской, кричал, закрываясь щитом от кирпичей: «Какого х… вы на нас нападаете, мы же обычные солдаты!». Не совсем по адресу, потому что реально нападавшие странным образом испарились, а возня пошла затем уже между присутствовавшими с двух сторон — «по причинам личной неприязни».
Конечно, эти бы слова да в уши тем его коллегам, которые в 5 утра на Майдане кричали: «На колени, мразь!». Но вполне вероятно, что никакие они ему и не коллеги. И даже не сограждане. Ну, может, у них двойное гражданство.
Как загоняют зверя? Создают иллюзию свободного прохода «на номера» и подымают дикий шум. Как заставить человека делать глупости? В разное время ему сообщают разное, и в нужный момент полученная информация производит эффект взрыва, как бинарный боеприпас нервно-паралитического действия.
Smoking gun — так в детективном жанре называется поворот сюжета, когда злодей оставляет улики, позволяющие следователю быстро установить преступника. Российские дестабилизационные схемы в Украине более чем очевидны.
Власть можно обвинять во всем, в чем угодно, кроме одного — отсутствия инстинкта самосохранения. Когда президенту одной страны премьер другой говорит нечто такое, что меняет его точку зрения на противоположную, в очевидный ущерб себе и с непредсказуемыми последствиями — максимальную выгоду от этого получает Кремль. Какой еще smoking gun нужен? А вспомните, кто настаивал на таком сценарии в 2004 году.
Человек, одетый космонавтом, может быть кем угодно. В 2004‑м в первой линии оцепления в этих же защитах стояли и курсантки МВД. Мутная история о территориальной принадлежности (да и гражданстве) людей, избивавших ночной Майдан, тоже скрыта под одинаковой защитой.
Абсолютно искренне теперь один юнец будет бросаться на другого такого же, не имевшего перспектив в своем селе и соблазнившегося возможностью «остацця у городі», бесплатных походов на футбол и безвредного махача с фанами.
«Хто не скаче, той москаль»? Да. «Москаль» заказывает прыжки.