На протяжении последних лет западным производителям сельхозтехники удалось завоевать практически половину украинского рынка. Одним из лидеров в сегменте стала компания New Holland Agriculture. Она вышла на украинский рынок в 1997 году и на сегодняшний день уже заняла 45 % рынка комбайнов и около 22 % рынка тракторного оборудования. Своими наблюдениями относительно тенденций рынка и планами развития компании с «Капиталом» поделился бизнес-директор New Holland Agriculture в Украине, Молдове и Прибалтике Антуан Ребийар.
— Каковы ключевые тренды на рынке с / х машиностроения вы бы отметили?
— Во-первых, это высокий интерес к комбайнам для сбора урожая. Комбайны — ключевая техника для аграриев. И если в силу ограниченности материальных ресурсов фермеру придется выбирать между приобретением хорошего трактора или хорошего комбайна, он остановит свой выбор на последнем.
Еще один тренд — модернизация управления фермерским хозяйством за счет использования GPS и других современных технологий. К примеру, собственной разработкой компании New Holland Agriculture является телематическая система PLM® Connect. Она призвана упростить процесс управления машинно-тракторным парком сельхозпредприятий. Система позволяет отслеживать местонахождение с / х техники, осуществлять удаленный мониторинг ее рабочих параметров и поддерживать связь с операторами машин. Все это в комплексе помогает эффективно использовать технику в поле, избегать простоев и повышать продуктивность работы операторов.
Один из нынешних трендов касается рекламы и маркетинга. В последние годы производители сельхозтехники начали активно коммуницировать свои бренды. Ранее двигателем бизнеса служили потребности крупных агрохолдингов, и у производителей оборудования не было необходимости выходить на широкую аудиторию. Однако рынок изменился. И сегодня производители техники прилагают немалые усилия для популяризации своей продукции: участвуют в выставках, организовывают собственные мероприятия, демонстрируют повышенную рекламную и PR-активность.
— Сегодня на украинском рынке с / х машиностроения представлена продукция многих производителей — как традиционных поставщиков из Украины, России, Беларуси, так и западных компаний. Как изменилось их соотношение за последние 2‑3 года?
— В последние годы доля западных и «отечественных» производителей остается достаточно стабильной. Около половины оборудования производится в Украине и странах СНГ, еще 50 % поставляется западными компаниями. Любые изменения такой пропорции возможны лишь параллельно с политическими переменами в стране. Будет ли Украина двигаться в сторону Европы либо в сторону других торгово-экономических зон — от этого зависит, как будет меняться рынок с / х машиностроения.
— Можно ли говорить о том, что у агрохолдингов уже сложились определенные предпочтения относительно с / х оборудования? Какими параметрами они определяются? Что изменилось за последний год?
— Главное требование агрохолдингов — выгодное финансовое предложение, которое они ожидают получить от западных производителей. На данном этапе украинские компании еще не сформировали лояльность к каким‑либо брендам. Их интересует сочетание качественного товара и хорошей цены.
В течение последних десяти лет украинские сельхозпредприятия активно закупали технику. Сейчас наступает фаза замены устаревшего оборудования, и клиентов все больше интересуют выгодные схемы такой замены. Следуя запросам потребителей, мы предлагаем различные варианты с привлекательными ценами на новую продукцию.
— В чем конкурентные преимущества вашей компании по сравнению с аналогичными компаниями на рынке?
— Качественная продукция, высокопрофессиональная команда специалистов — как в главном офисе, так и в дилерской сети, — а также хорошие схемы финансирования. Это и есть три основных преимущества нашей компании. И они подтверждены реальными достижениями: вот уже три года New Holland Agriculture является лидером по объему продаж комбайнов в Украине.
— Насколько обеспечено сервисное обслуживание с / х техники на украинском рынке? Насыщен ли этот рынок? Получают ли компании полный цикл обслуживания?
— Большинство компаний — продавцов сельхозтехники обеспечивают своих клиентов послепродажным сервисом. Однако качество такого сервиса может отличаться. Для нашей компании послепродажное обслуживание — один из ключевых аспектов бизнеса. Мы считаем, что недостаточно просто предлагать качественные продукты. Необходимо также обеспечивать клиентов высококлассным сервисом.
— Какие новые продукты вы предлагаете компаниям сегодня?
— Что касается инноваций, отмечу: наша компания ответственно подходит к вопросу сохранения окружающей среды. Мы производим специальные модели сельхозтехники с сокращенным выхлопом загрязняющих веществ и CO2. Хотя, стоит признать, на сегодняшний день такая техника более популярна в Европе.
— Сотрудничество с лизинговыми компаниями говорит о сложности продажи конечным потребителям? Или это элемент комплексного обслуживания?
— Мы рассматриваем сотрудничество с лизинговыми компаниями как инструмент увеличения продаж. Сегодня лизинг становится все более популярным в связи с недостатком ликвидности у бизнеса. Около 40 % всех продаж нашей компании в Украине предполагают использование лизинговых схем.
— Каковы планы развития компании?
— На сегодняшний день наша дилерская сеть представлена семью дилерами в разных регионах Украины. Но мы планируем расширить как состав своей команды в представительстве, так и дилерскую сеть.