В Украине интернет-банкинг перестал быть ноу-хау или «фишкой» для клиентов и скоро превратится для банка в один из основных каналов обслуживания. Этому способствует распространение интернета – среди трудоспособного населения он доступен уже 70-80%. Об этом Капиталу рассказала Директор по развитию электронного бизнеса Альфа-Банка Украина Ольга Папанова.
«Среди клиентов украинских банков пользователей интернет-сервисов уже порядка 10-15%. У Альфа-банка даже больше –15-20% от активной клиентской базы. Самые популярные пока простые услуги – пополнение телефонов, проверка баланса и коммунальные платежи. Также украинцы уже не боятся и активно открывают он-лайн депозиты», - рассказала она.
При этом, по словам банкира, динамика, с какой прирастает количество клиентов интернет-банкинга и мобильного банкинга существенно опережает рост традиционных каналов. И быстрее всего растет именно мобильный сегмент.
«Пока пользователей интернет-банкинга больше, но, думаю, через полтора года ситуация выровняется или мобильного банкинга будет даже больше. Через три года основным каналом обслуживания будет мобильный банкинг, затем – интернет, и лишь затем традиционный банк», - считает она.
Как пример для Украины Ольга Папанова называет соседние европейские страны. Причем, по ее мнению, у нашей страны есть возможность сократить отставание и быстрее осваивать новинки за счет наработанных в мире технологий.
«Мы не сами изобретаем велосипед. Все эти технологии приходят к нам из более развитых стран. Мы их подхватываем и за счет этого быстрее конвертируем существующую клиентскую базу в мобильный банкинг», - отметила она.
Банкир считает, что стимулом для дальнейшего развития банковской системы станет приход в страну новых сервисов, таких как ApplePay.
В то же время Ольга Папанова полагает, что полного отмирания традиционных банковских сервисов ожидать не стоит.
«Люди любят общаться, особенно в Украине. Отделения останутся. Наоборот, те банки, которые открывались только в Интернет, будут открывать физические представительства. Эта тенденция уже наблюдается в Европе. Людям хочется видеть что-то реальное, даже если это один офис на всю страну», считает представитель Альфа-Банка.
Может, даже и раньше - люди довольно активно переходят на мобильные приложения, это очень экономит время и силы, даже пенсионеры уже стараются осваивать гаджеты, а они обычно последними к таким вещам привыкают.
Только таким способом оплаты коммуналки, покупок и пр. пользуюсь. Удобно, не надо в очереди стоять и четко видишь сколько и на что потратил.