Автопортреты, сделанные на собственные смартфоны, одолевают. Термин «selfie» стал словом года в английском языке и вошел в новое издание Оксфордского словаря, но это только начало.
Еще недавно фотографии-«самострелы» с хэштегом #selfie можно было увидеть преимущественно в Instagram и Facebook, а теперь они появляются и в модных журналах: в декабрьском выпуске польского Elle опубликована фотоистория, снятая в стилистике selfie, а британская модель Джордан Данн сделала selfie, украсивший обложку авангардного журнала i-D.
Работники модной индустрии всегда держат нос по ветру. Cамый влиятельный визажист по версии журнала Vogue Пэт МакГрат, вдохновленная популярностью «мобильных» автопортретов, создала тональный крем, предназначенный специально для съемок selfie. Пэт уверяет, что при использовании этого продукта не потребуется дополнительная ретушь фотографий, поскольку в состав крема входит комплекс с матирующим эффектом. Новинка, получившая название Perfect Matte Liquid Foundation, представлена в линейке декоративной косметики Dolce&Gabbana.
Американские beauty-магазины и специализированные издания начали предлагать подборки косметики, наиболее подходящей для «самострелов». Так, например, в список известного американского интернет-ресурса refinery29 попали румяна Сhanel Le Blush Créme de Chanel и хайлайтер Benefit Watt’s Up Highlighter.
Сегодня разобраться в феномене популярности selfie пытаются все: культурологи, психологи, социологи. Британский психолог Диана Паркинсон утверждает, что selfie — это не только форма нарциссизма, но и способ коммуникации и демонстрации себя миру. Многие современные художники превратили нарциссизм в арт-прием. К их числу относится украинка Маша Шубина, большинство работ которой представляют собой автопортреты. Снимок Маши — фотография отражения в зеркале со смартфоном в руке — стал принтом на футболках и чехлах для iPhone, продающихся в онлайн-магазине suitster.com.