Рождественский концерт акапельного мужского секстета ManSound стоит слушать потому, что это именно ManSound, а не кто-то другой.
Как только эта узнаваемая и любимая команда планирует концерт, желающих послушать его оказывается столько, что нужно назначать дополнительный. Собираясь слушать ManSound, все задают два вопроса: что ребята споют из своего хитового репертуара и какие будут новые композиции.
Вокалисты отшучиваются, мол, не стоит требовать нового от Деда Мороза и Снегурочки, которые тем и хороши, что традиционны, и чем старше его борода и длиннее ее коса, тем больше верится в пресловутое «все будет хорошо».
Однако новшества, конечно, будут: как украинские и интернациональные колядки, так и легонькая импровизационная «Last Christmas» Джорджа Майкла, которая буквально сама просится на язык ко всем акапельным составам мира.
А еще — трехоктавный вокализ «Мистер Трололо» из репертуара Эдуарда Хиля с подзаголовком «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой» и джазовые эвергрины, которые ManSound в Киеве еще не пел.
Вроде не так и много. Но, во-первых, этот коллектив поет чем дальше, тем лучше. Так что в определенном смысле было бы жаль остаться в рождественский концерт без обязательных эталонных версий «Щедрика», «We Wish You a Merry Christmas» и «Let It Snow», озорных Санта-Клаусов по-мексикански и по-тайваньски, без проникновенных «Joy to the World», «People Need the Lord», «We Sing Alleluia» и «Everything Gonna Be Alright in Christ».
А во-вторых, ManSound — именно в силу любви и преданности слушателей — не может себе позволить радикальное обновление репертуара. Великолепие поп-части, в соответствии с нашей с вами пропускной способностью, должно оттеняться «умняком» строго дозированно.
Не более трех изощренных джазовых стандартов на одно концертное отделение, не более четырех фольклорных песен в серьезной аранжировке. И уж только когда какая-то паратройка из этих вещей навязла у музыкантов в зубах, они вводят пару-тройку новых.
Им, конечно, хотелось бы больше, тем более что сами же и делают эти аранжировки, титулованные на джазовых и акапельных фестивалях от Австрии до Аляски. Скажем, «мистера Трололо» аранжировал Рубен Толмачев, а новые джазовые эвергрины — Владимир Сухин.
Тем, кто только знакомится с ManSound, представляем: Толмачев — бас, на сцене всегда справа, поет хоть лирично, хоть академично, хоть голосом Бобби Макферрина и звуком бас-гитары, импровизирует, а также берет на себя конферанс.
Левее него баритон Вячеслав Рубель — фронтмен-баритон, танцующий медведь с обаятельным рявканьем, один в один как Луи Армстронг, вы оцените его маневренность в песне «Old McDonald Had a Farm», где заглавный персонаж заканчивает клюнутым в попу.
Посередине поют Сухин, неподражаемый солист в украинской части репертуара, с голосом упругим и солнечным (его скэт — подражание трубе и тромбону), Юрий Роменский — тенор тембра, что называется, «расплавленное золото», импровизатор на все голоса и манеры, самый виртуозный из всей команды, умелец петь в непостижимом темпе.
А на левом фланге — теноры Сергей Харченко, который в ансамбле при малейшей надобности подхватывает все, что по каким-то причинам трудно петь коллегам (а хорошо бы довелось послушать его фредди-меркьюревское соло в «Crazy Little Thing Called Love»), и Вилен Кильченко — лирический голос редкостной гладкости и чистоты, по совместительству клубная звезда жанров House и RnB, он всегда носит шляпу-федору.
Петь два концерта в один деньтенорам трудно, а баритон и бас говорят: «нам-то что...». По сложившемуся обычаю во втором отделении рождественских концертов ManSound переодевается и выходит со своими самыми звонкими хитами. В качестве
финала равно хороши челентановская «Сюзанна» и «Червона Рута» Владимира Ивасюка, но мало ли что эти шестеро мужчин-праздников приберегли напоследок. Им есть из чего выбирать.
Оперная студия (Большой зал) НМАУ имени Чайковского, Киев
19 января, 15:00 и 18:00